Чисто символический внедорожник. 5 замечаний о Lada Xray

Автоэксперт Андрей Ломанов рассказал Sobesednik.ru о главных минусах и плюсах нового отечественного внедорожника

Фото: Lada Xray // lada.ru

Автоэксперт Андрей Ломанов рассказал Sobesednik.ru о главных минусах и плюсах нового отечественного внедорожника.

14 февраля, как писал Sobesednik.ru, стартовали официальные продажи новой модели от «АвтоВАЗа» — Lada Xray.

Мы попросили известного автоэксперта Андрея Ломанова охарактеризовать новинку в 5 тезисах.

1. Цена — это плюс

Что касается ценника, то он у автомобиля вполне адекватный. Тот же «Рено Дастер» или «Рено Сандеро Степвей», которых можно назвать прямыми конкурентами новой машины от «АвтоВАЗа», стоят ощутимо дороже. Поэтому в этом компоненте он выигрывает у других супербюджетных кроссоверов или хэтчбеками «на цыпочках».

2. Внешний вид не идеален

Конечно, никогда не нужно сравнивать концепт с товарной версией, потому что она не является его продолжением. Концепт — это просто некий набор идей. Находить несоответствия можно всегда, в том числе и у очень дорогих брендов.

Тем не менее когда я был на презентации этого автомобиля, мы нашли около 10 недостатков, которые завод пообещал устранить в самое ближайшее время.

[:rsame:]

В первую очередь это салон, далекий от совершенства с точки зрения отделочных материалов. Есть и такие вещи, как неудачная, огромная надпись Xray посреди панели приборов, неудобные сидения или смешно открывающийся лючок бензобака, который, как флаг, который поставили американцы на Луне, колышется ещё пять минут после открывания.

С другой стороны, такие недостатки не являются принципиальными, их нетрудно исправить в будущем.

3. Главный недостаток — в коробке

Самая большая претензия к этому автомобилю — это отсутствие «автомата». У конкурентов такой проблемы нет.

Взять и поставить тот же «реношный» автомат «АвтоВАЗ» отказался по причине того, что машина начала бы чересчур много «кушать». Сейчас там используется тот самый «робот», который стоит на «Весте». Конечно, это не замена автомату. В этом заключается существенный недостаток, и «АвтоВАЗу» нужно принимать решение либо о закупке нового «робота», либо подгонять старый, «логановский» «автомат», чтобы не потерять аудиторию. Машину ведь позиционируют в том числе как женскую, а ездить «на ручке» девушка не будет — у нас уже наступил другой век в автомобилестроении.

4. Чисто символический внедорожник

Из внедорожных качеств у Xray есть только геометрическая проходимость. Неплохой дорожный просвет — во время испытаний на грунтовых дорогах днищем мы ничего не зацепили. Но как вездеход его использовать невозможно из-за переднего привода. Любая вязкая почва под ногами — и он тут же сядет.

[:image:]

Конечно, самое интересное начнется где-то месяца через три, когда появятся первые отзывы реальных владельцев об этом автомобиле. Во время тестов мы проезжали максимум по 500 километров. Когда появятся автомобили с пробегом в 15–20 тысяч, многое встанет на свои места, — говорит Андрей Ломанов в комментарии для Sobesednik.ru.

5. Не «Веста»

— Vesta и Xray — это абсолютно разные автомобили, — добавляет эксперт. — В первом случае речь идет об автомобиле, который «АвтоВАЗ» сделал сам. Xray уже построен на платформе B0. На той же, на которой основаны «Логан», «Сандеро», «Лада Ларгус», «Ниссан Альмера» и так далее. Xray — это скорее возможность воплотить дизайнерские способности Стива Маттина ещё на одном автомобиле, кроме «Весты».

[:wsame:]

Рубрика: Авто

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика