"Фура-патриотизм" приведет к росту цен

Кто пострадает от «дорожной войны» между Украиной и Россией, Sobesednik.ru узнал у эксперта по транспорту

Фото: Украинские активисты заблокировали движение российских фур // Global Look Press

Кто пострадает от «дорожной войны» между Украиной и Россией, Sobesednik.ru узнал у эксперта по транспорту.

«Дорожная война», начатая Украиной, фактически парализовала транзит товаров из Европы в Россию через Украину. Российские фуры были блокированы на территории Украины «Правым сектором» [деятельность признана экстремистской, запрещена на территории РФ решением суда]. Кто пострадает от транспортного коллапса в первую очередь и есть ли выход?

— Альтернатива у российских большегрузов есть — море, — рассказал Sobesednik.ru транспортный эксперт, профессор Всероссийской академии внешней торговли Андрей Голубчик. — Во-первых, это порт в Клайпеде, откуда можно прибыть в Германию напрямую. Во-вторых — Балтийск в Калининградской области, который морем также связан с европейскими портами. В Балтийске в ближайшее время Минтранс обещает поставить паром. В конце концов, есть возможность переправлять грузы контейнерами по Балтийскому морю из Гамбурга в Санкт-Петербург.

Но морской путь очевидно дороже автомобильного. Так, например, перевозка фуры из Клайпеды будет дороже на 1800 евро (сбор), что, конечно, скажется на конечной цене товаров. Одежда и обувь, которую повезут таким способом, для конечного покупателя в России может подорожать на 4–5%, продукты — на 10%.

[:image:]

— Но из-за санкций продуктов из Европы везут совсем мало, — дополнил эксперт. — Кроме того, путь через Украину закрыт для российских перевозчиков, а те же белорусы, поляки могут беспрепятственно возить нам все, что нужно. Так что дефицита точно не будет.

Главная пострадавшая сторона сейчас — это российские автоперевозчики. Но для украинской стороны последствия будут еще печальнее: международная трасса — это всегда большой бизнес. Это и сборы за транзит, и магазины, мотели, заправки, которыми всегда обрастает оживленная дорога, — они позволяли развиваться малому бизнесу и зарабатывать украинцам. Теперь этой возможности у них не будет.

Проезд через Белоруссию и Польшу сейчас исключен, так как Россия и Польша не смогли договориться по цене транзита. Так что морской путь доставки европейских товаров в Россию сейчас может стать основным.

— Удивительно, почему такая возможность не прорабатывалась заранее. Как наши бизнесмены, учитывая обстановку на Украине и наши отношения с этой страной, продолжали отправлять водителей по этому небезопасному пути? Тем более инциденты уже были, — недоумевает Андрей Голубчик.

[:wsame:]

Рубрика: Авто

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика