Дальнобойщик: Ладно бы на нужное дело брали, а то – в карман

Sobesednik.ru пообщался с тверским дальнобойщиком и узнал о несовершенстве системы «Платон»

Фото:

Sobesednik.ru пообщался с тверским дальнобойщиком и узнал о несовершенстве системы «Платон».

Дальнобойщики продолжают протестовать в разных городах России против введения оплаты за проезд по федеральным трассам. Водители группами скапливаются вдоль дорог, устраивают стихийные митинги. На 24 ноября очередная всероссийская акция дальнобойщиков — «Улитка», в которой планируют участвовать порядка 300 тысяч грузовиков.

— Я всю прошлую неделю не мог выехать в Московскую область просто потому, что у нас эта система практически не работает — практически не возможно зарегистрироваться, чтобы оформить маршрутную карту. В Твери офис «Платона» закрыт, по телефону никто не отвечает, а сайт постоянно виснет, — рассказал Sobesednik.ru тверской дальнобойщик Эдуард. — Мне кое-как начальство смогло оформить маршрутную карту, но только на один рейс: из Твери в Балашиху и обратно.

Но помимо трудностей оформления сама маршрутная карта тоже вызывает у дальнобойщиков много вопросов. Так, например, в этой самой «карте» действительно указан точный маршрут, по которому грузовик должен следовать и уходить «с пути» никак нельзя. Кроме того, водитель должен успеть доставить груз из пункта А в пункт Б в указанные на «карте» сроки, что тоже не всегда получается: все-таки дорога — вещь непредсказуемая.

— У нас в Твери все дальнобойщики просто боятся выезжать на маршрут. Представьте, получает водитель 20 тысяч рублей, а его в случае чего могут оштрафовать на 40 тысяч. И кому это надо?! — возмущается Эдуард. — Вот я в пятницу поехал в Московскую область, мой путь шел по платной «Ленинградке» (мне обошлось в 500 рублей), а затем по МКАДу. Но по МКАДу большегрузам можно ездить только ночью, а я не мог ждать до ночи — у меня срок карточки был ограничен, поэтому я днем объехал по другому шоссе, а значит — уже нарушил. Вот и посмотрим: если «рамки» работают, то наверняка мне придет штраф...

К слову, не хотят выезжать на маршрут не только тверские дальнобойщики. Так, водители большегрузов на Урале отказываются ехать меньше чем за 150 тысяч рублей вместо прежних 50 тысяч.

— Почему бастуют только дальнобойщики? Вы понимаете же, что если будет дорожать перевозка, то и продукты подорожают! — продолжает возмущаться дальнобойщик Эдуард. — Неужели всем все равно?! Понимаю, если бы эти миллионы, собранные с дальнобойщиков, пошли на нужное дело, а они ведь в карман пойдут одному вполне известному человеку.

Тем не менее, у некоторых чиновников совершенно иной взгляд на проблему. Так, губернатор Архангельской области Игорь Орлов, говоря о протестах дальнобойщиков против системы «Платон», заявил: «Все эти выступления попахивают безмозглостью. Категорически против этого. Такой налог нужен. Дорога — это слишком дорогое удовольствие, чтобы к нему так легко относиться».

Зато глава Сбербанка России Герман Греф смотрит на ситуацию с другой стороны. Он дал свои прогнозы на то, как повлияет система «Платон» на рынок: «Последний сбой, который мы с вами видим, — это введение платных дорог. У меня возникают сомнения, нужно ли было это делать. С самого первого шага были очевидны ошибки в проектном управлении».

По его словам, запуск системы «Платон» оказал серьезное влияние на логистику, что может отразиться на ассортименте товаров в магазинах и на ценах, «особенно накануне Нового года». Греф привел оценки, согласно которым вклад в инфляцию в 2016 году оценивается в 1,5 п. п., а значит предполагаемый уровень инфляции составит не 8%, а 8,5%.

Другие материалы по теме читайте на странице Протест дальнобойщиков.

[:wsame:][:wsame:]

Рубрика: Авто

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика