Источник: «Собеседник» №44-2015
02:06, 20 Ноября 2015 Версия для печати

Кто стоит за протестами водителей-дальнобойщиков?

Ростовский участники российской забастовки дальнобойщиков
Ростовские участники российской забастовки дальнобойщиков
Фото: Кадр YouTube

Кто стоит за всероссийской забастовкой дальнобойщиков, которая напугала правительство, разбирался Sobesednik.ru.

Акция водителей фур, требующих отменить сбор за проезд грузовых автомобилей, в любой момент грозит повториться.

На прошлой неделе дальнобойщики перекрыли федеральные трассы в 25 регионах России всего на один час. Но этого хватило, чтобы Дмитрий Медведев пообещал не спешить увеличивать плату с транспортных средств массой свыше 12 тонн.

– Система «Платон» («Плата за тонну»), которая будет контролировать количество километров, может привести к разорению большого количества представителей малого бизнеса, – заверил координатор ассоциации «Дальнобойщик» Валерий Войтко. – Разорятся не только грузоперевозчики, но и огромное количество людей – слесари, механики, заправщики, диспетчеры и т.д.

Неужели в дальнобойщиках проснулся невиданный альтруизм и они решили протестовать в поддержку не себя, а чужого дяди! Дело это, конечно, хорошее, вот только в такой посыл слабо верится. Кто простимулировал протесты? Водители, с которыми нам удалось пообщаться, рассказали, что инициатором выступил профсоюз водителей-дальнобойщиков: шоферам позвонили и попросили поддержать.

Валерий Войтко
Валерий Войтко
Фото: Кадр YouTube

– Все открыто говорят, что это сговор ряда крупных предпринимателей и торговых сетей. Чаще других называют «Ашан», – пояснил нам один из водителей. – «Платон», если вступит в силу, приведет к росту себестоимости продуктов и товаров, и бизнесмены потеряют прибыль.

Менеджер по внешним коммуникациям «Ашан-Россия» Анастасия Хрипенкова подозрения отвергла, но призналась:

– Участниками рынка, включая нашу сеть, ведется активная работа по внесению изменений в систему взимания платы с грузовиков.

Вот только правительство вряд ли откажется от нового побора, ведь оператором системы «Платон» является компания «РТ-Инвест транспортные системы», за которой стоят такие тяжеловесы, как Ростех и Газпромбанк. Ближайшие 12 лет компания планирует получать от дальнобойщиков 10,6 млрд рублей ежегодно. Как говорится, «Платон» мне друг, а истина… Какая может быть истина при таких друзьях и финансах.

Другие материалы по теме читайте на странице Протест дальнобойщиков.

Также по теме

Подписаться на новости

Введите Ваш email:
email рассылки



Новости Партнеров

Loading...

Новое на сайте

20:08, 03 Декабря 2016
Режиссер Павел Лунгин рассказал в интервью Sobesednik.ru о совем новом фильме «Дама Пик» и других своих киноработах
»
17:04, 03 Декабря 2016
Sobesednik.ru выслушал историю женщины, которая в пенсионном возрасте реализовала себя в сфере туризма
»
14:34, 03 Декабря 2016
Кинообозреватель Sobesednik.ru – о драматическом фильме «Планетариум» Ребекки Злотовски
»