21:49, 08 Ноября 2015 Версия для печати

Можно ли зимой ездить на летней резине?

Зимняя резина всегда мягче, чем летняя
Зимняя резина всегда мягче, чем летняя
Фото: Global Look Prss

К чему могут привести «фокусы», позволяющие ездить зимой на летней резине, узнал у автоэкспертов Sobesednik.ru.

Злую утку пустили ряд СМИ, которая повергла некоторых водителей в ужас. Мол, с ноября будет введен запрет на использование летних шин в зимний период. Замруководителя главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД Владимир Кузин опроверг данную информацию и сообщил, что помимо технического регламента Таможенного союза о безопасности дорожных средств, в котором говорится только о глубине протекторов шин для разных видов авто, никаких других документов нет.

— Конечно, зимой можно ездить и на летней резине, — считает шеф-тренер «Школы безопасности Ford» Владимир Бахарев. — Раньше же в нашей стране вообще не было такого понятия, как «зимняя» резина, — оно появилось у нас только в 90-х годах. Но раньше и машины были другие: были по-другому сделаны и не было систем стабилизации... Поэтому каждый уважающий себя и других профессиональный водитель должен иметь два комплекта шин: зимнюю и летнюю.

Речь идет, конечно, исключительно о безопасности на дорогах. Все дело в том, что от того, насколько хорош контакт колес с дорогой, зависит буквально все: то, как авто поворачивает, как работает система стабилизации и... как быстро авто сможет экстренно затормозить.

Владимир Бахарев
Владимир Бахарев
Фото: архив редакции

— Чтобы ездить зимой на «летней» резине, ее обычно приспускают до небольшого давления и оставляют на зиму. Но по сути основная разница между «летней» и «зимней» резиной — состав. Зимняя резина всегда мягче, чем летняя. И за счет этой мягкости она способна обеспечивать хороший контакт с дорогой. Летняя же резина за счет своих свойств постоянно теряет в площади контакта с дорогой, — рассказывает Бахарев. — Что касается систем стабилизации, АБС, то эта система кратковременно разблокирует колеса, когда один из датчиков посылает на компьютер сигнал о том, что колесо заблокировано. Но на летней резине этот датчик срабатывает почти сразу, поэтому АБС будет не сокращать тормозной путь, а наоборот — удлинять. Особенно остро этот вопрос стоит в случае с внедорожниками.

По словам эксперта, авто, имеющие полный привод, на летней резине зимой, конечно, могут сохранять динамику, но при торможении такая машина будет скользить «как корова на льду».

Подписаться на новости

Введите Ваш email:
email рассылки



Новости Партнеров

Новое на сайте

16:33, 24 Февраля 2017
В Минобороны РФ ответили немецким политикам, раскритиковавшим строительство макета Рейхстага под Москвой
»
13:06, 24 Февраля 2017
Депутаты в Охотном Ряду задыхаются во время заседаний. Sobesednik.ru выяснил, почему им не хватает свежего воздуха
»
12:39, 24 Февраля 2017
В воскресенье, 26 февраля, жители планеты смогут наблюдать первое солнечное затмение в 2017 году
»