22:57, 02 Ноября 2015 Версия для печати

Безопасно ли возить детей в такси?

За первую половину 2015 года в России произошло 8507 с участием детей
За первую половину 2015 года в России произошло 8507 с участием детей
Фото: архив редации

Несмотря на сообщения ГИБДД России о том, что с января по октябрь этого года (по сравнению с тем же периодом 2014 года) смертность на дорогах снизилась на 15%, статистика ДТП с участием и гибелью детей по-прежнему не утешительна. Так, с января по июнь произошло 8507 ДТП с участием детей в возрасте до 16 лет за 6 месяцев, в них было ранено 8990 детей и погибло 305.

В частности, одной из причин гибели и травмирования детей при ДТП является... отсутствие автокресла.

К сожалению, несмотря на то, что с 2007 года использование кресел при перевозке детей авто является обязательным, на сегодняшний день автокресла есть лишь у 50% родителей. А что уж говорить о такси?

Зачастую, чтобы поехать куда-то вместе с ребенком, очень трудно найти такси, которое было бы оснащено детским креслом. Еще чаще, по приезду машины выясняется, что подходящего для вашего ребенка автокресла у него просто нет, но зато есть «бустер», купленный в крупном гипермаркете рублей за 500.

– Проблема в том, что эти самые «бустеры» практически не обеспечивают безопасность для детей во время поездки, а скорее наоборот – увеличивают вероятность того, что ребенок пострадает при ДТП, – прокомментировал Директор департамента развития компании Valkarm, занимающейся продажей детских автокресел в России, Армен Саркисян.

Согласно статистике «Яндекс.Такси», только за сентябрь этого года у мобильного сервиса было порядка 35 тысяч «детских» заказов, из низ них 70% – с детскими автокреслами и 30% – с «бустерами». Но потенциальный спрос на «детское» такси куда больше, поэтому с 27 октября компания внедрила 1000 кресел-трансформеров.

Вообще автокресла делятся на три типа, исходя из возраста, роста и веса ребенка: кресла для детей от 9 месяцев до 2 лет, для детей от 2 до 5 лет и «бустеры» для детей от 5 до 12 лет.

Прежде всего детское автокресло должно подходить к модели автомобиля. Несмотря на то, что большинство кресел универсальны, в отдельных случаях могут возникнуть сложности в установке, например, из-за нехватки длины ремня. Также автокресло обязательно должно иметь сертификат безопасности – желательно и европейский, и российский. Голова и плечи ребенка должны быть защищены специальными боковинами. Автокресло необходимо выбирать исходя из возраста и веса ребенка.

Конечно, кресло для ребенка – вещь не дешевая (в среднем по рынку удерживающее устройство стоит порядка 10 тыс. р.), покупать их в соответствии с возрастом ребенка – затратно, а брать «на вырост» нельзя. Поэтому разработчики придумали «универсальные» или кресла-трансформеры: для детей возрастом от 9 месяцев и до 5 лет. Для малышей в кресла устанавливается специальный столик, который регулируется в соответствии с размерами ребенка и обеспечивает безопасность детей на должном уровне.

Груз ответственности увеличивается в разы, если один из пассажиров – ребенок
Груз ответственности увеличивается в разы, если один из пассажиров – ребенок
Фото: архив редации

– Этот факт доказан многолетними исследованиями авторитетных европейских организаций в сфере детской безопасности в автомобиле. А при необходимости, когда дети подрастают, этот столик можно и убрать, – рассказал Армен Саркисян.

По словам Саркисяна, к сожалению, около 40% водителей не умеют правильно пользоваться автомобильными креслами. Хотя в эксплуатации «детского» кресла нет ничего сложного, сервис «Яндекс. Такси» запустил видео-ролики для обучения водителей, которые будут перевозить ваших детей.

– Помимо видео-роликов, которые мы уже прислали водителям на планшеты, для тех, кто проходит обучения в нашей школе, преподаватели будут рассказывать и о правильном использовании кресел. Кроме того, перед началом работы таксисты присылают нам фотографии автокресла, сделанные с разных ракурсов. Благодаря этим фотографиям, мы можем проконтролировать есть ли оно в наличии, оценить, в каком состоянии детское кресло: надо ли его чистить или менять, – рассказала руководитель группы маркетинга «Яндекс.Такси» Дарья Золотухина.

Чтобы проверить это, «Собеседник» заказал машину через мобильное приложение и расспросил таксиста о тех требованиях, которые ему приходится выполнять, чтобы соответствовать запросам «Яндекс.Такси».

– У меня детского кресла пока нет, но каждый раз, когда заступаю «в смену», я фотографирую авто и салон со всех сторон. Надо, чтобы машина была чистой, так я ее каждые два дня мою. Пока за все время работы, меня на 1,5 дня отправили в черный список... Знаете за что? Я ночью вез выпившую женщину, она не культурно себя вела и я высадил ее на полпути. Хоть я денег с нее не взял, она все равно оставила негативный отзыв,– рассказал таксист.

Правда, после того, как водитель рассказал своему начальнику таксопарка о случившемся, из черного списка его вычеркнули.

Воспитательная работа, похоже, ждет и другого таксиста сервиса, который взял с пассажирки, которая решила расплатиться за поездку «безналом», дополнительную плату за детское кресло, да еще и сверх тарифа – 150 рублей.

Дело в том, что услуга «детское» кресло – платная, в общем, как и во всех компаниях. В среднем по Москве, за автокресло таксисты просят порядка 200 рублей. Представители «Яндекс.Такси» установили за детские кресла плату в 100 рублей, при чем эта цена должна входить в стоимость поездки. А это значит, что если вы решили расплатиться с такси банковской картой, то в сумму оплаты уже будет входить и стоимость детского кресла.

Подписаться на новости

Введите Ваш email:
email рассылки



Новости Партнеров

Новое на сайте

00:09, 10 Декабря 2016
Выпускающий редактор Sobesednik.ru Александр Минайчев — об итогах протестных событий пятилетней давности
»
00:01, 10 Декабря 2016
Обозреватель Sobesednik.ru Михаил Осокин – о проникновении «Закона Божьего» в школьное образование
»
22:04, 09 Декабря 2016
Ежегодно зимняя хроника ЧП пополняется историями о пострадавших от сосулек, напоминает Sobesednik.ru
»