Права становится дешевле купить, чем получить?

После прошлогодних реформ автошкол обучение подорожало, и всё больше водителей покупают права — а потом лишаются их

Фото: Водитель //

Sobesednik.ru подсчитал, как реформы автоэкзаменов привлекут клиентуру к дельцам, «торгующим» водительскими правами.

Глава МВД Владимир Колокольцев подписал приказ об утверждении очередного нового регламента сдачи экзаменов в ГИБДД, согласно которому до конца года изменятся все этапы тестирования будущих водителей.

Сейчас нужно дать правильные ответы на 18 из 20 теоретического экзамена. По новой схеме после каждого неправильного ответа будет необходимо ответить еще на пять дополнительных вопросов из того же тематического блока. А при сдаче экзамена на площадке для получения прав категории В вводятся дополнительные упражнения — их список расширен с трех до пяти. В частности, добавляются такие упражнения, как «Остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров» и «Парковка задним ходом и выезд с парковочного места». Для сдачи экзамена на права категории А список заданий также расширят.

Принцип проведения экзамена в городе практически не изменился: экзаменуемый получает штрафные баллы за каждую ошибку в зависимости от типа нарушения, однако в новом регламенте ужесточается сама балльная система. Если, к примеру, водитель проигнорировал требование экзаменатора развернуться на ближайшем перекрестке, то это будет считаться грубым нарушением и за это начислят 5 штрафных баллов, и в итоге экзамен будет считаться несданным. Если же при старте с места заглох двигатель, то за это дадут 1 балл, тогда как сейчас это не считается нарушением.

Все эти поправки, конечно, значительно усложнят жизнь будущим водителям, которые все чаще пытаются заполучить права нелегальным способом, ведь «покупка» прав обходится куда дешевле и быстрее, нежели официальное прохождение обучения в автошколе с последующей сдачей экзаменов в ГИБДД.

Давайте посчитаем. После прошлогодних реформ автошкол обучение значительно подорожало. В среднем по Москве стоимость обучения в автошколе на «механике» варьируется от 36 (если идти учиться по акциям или скидочным купонам) до 50 тыс. рублей. Отдельно ученик доплачивает за учебные материалы, по которым преподают в школе — они стоят примерно 2–3 тыс. рублей. Также отдельно ученик должен пройти медкомиссию. Зачастую часть медкомиссии можно пройти прямо при автошколе за 1500–2000 рублей, и необходимо самостоятельно пройти психиатра в ПНД и нарколога по месту регистрации ученика. За закорючки от психиатра и нарколога, которые расписываются в медицинской справке за то, что вы не стоите на учете в этих диспансерах, вам придется раскошелиться примерно на 800 рублей, а для того, чтобы психиатр все-таки поставил вам свою подпись, — принести справку о прохождении электроэнцефалограммы, которая стоит до 2 тысяч рублей. Итого получается, что ученик, еще не дойдя до основного экзамена в ГИБДД, уже должен выложить из своего кошелька от 42 до 60 тысяч рублей.

Что же до экзамена в ГИБДД, то если ученик не сдает с первого раза (как правило, это мало кому удается), то за каждую пересдачу он тоже платит. Если до прошлого ноября будущему водителю было достаточно заплатить 800 рублей за выдачу водительского удостоверения и пересдавать экзамен бесплатно неограниченное количество раз, то теперь каждая попытка обходится в копеечку. Так, госпошлина за пересдачу теоретического экзамена в 2015 году стоит 1000 рублей, управление транспортным средством на автодроме — 1500 рублей, а сдача экзамена в условиях города — 2000.

Соответственно, в зависимости от количества пересдач увеличиваются и затраты, в которые обошлись водителю его права. И это все не включает потраченные нервы, время и силы.

Другое дело — купить. На сегодняшний день черный рынок водительских прав просит от 30 до 60 тысяч рублей, в зависимости от наличия (или отсутствия) у клиента справки из автошколы. Получается, что за нелегальные права будущему водителю приходится платить примерно столько же, сколько и за официальное прохождение «всех кругов ада»:

— Клиентов всегда было достаточно, — сказали «по секрету» Sobesednik.ru в одной конторе, которая предлагает купить права. — Сейчас, правда, многие не верят, что купить права реально, потому что контроль на сдаче экзаменов в ГАИ тоже ужесточился: камер понаставили...

Однако и этот факт не оставляет дельцов «черного рынка» без работы, и все чаще будущие водители вместо того, чтобы комфортно учиться и сдавать экзамены, все же стараются покупать права.

— Конечно, контор, которые предлагают купить права, много. Они обещают внести данные вашего водительского удостоверения, если вы у них приобретете, в базу ГИБДД, но можно ли им верить — большой вопрос, ведь среди них иногда попадаются и мошенники, и можно нарваться на хорошую или даже плохую подделку документов, а это уголовная статья, — рассказал Sobesednik.ru автоэксперт Игорь Моржаретто. — Но те меры, которые придумывают в ГИБДД, стараются максимально связать руки этим «продавцам», и покупатель может сильно нарваться на то, что деньги заплатит, а прав не получит.

[:image:]

Дело в том, что сейчас по Москве есть практика, когда экзаменационные комиссии тасуются между собой и каждый день ездят на разные экзаменационные пункты. Например: сегодня полковник Иванов будет на Юго-Западе, завтра на Варшавке, послезавтра еще где-нибудь, а его экзаменационная комиссия ездит по своему графику, — говорит автоэксперт.

Получается, что все меры автошкол, МВД и ГИБДД, которые направлены на то, чтобы водители, получившие права, не только умели ездить, но и ездили безопасно для себя и для других участников дорожного движения, — оборачиваются тем, что на дорогах все больше водителей, которые эти самые права купили. Однако Игорь Моржаретто в комментарии для Sobesednik.ru подчеркнул, что только за прошлый год лишились «купленных» прав порядка 40 тысяч водителей, поэтому эксперт не рекомендует идти по пути наименьшего сопротивления и покупать права.

[:wsame:]

[:wsame:]

Рубрика: Авто

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика