Сергей Асланян: Путин должен ездить на Lada Vesta постоянно!

Автоэксперт готов вернуться к идее пересадить чиновников на русские авто: «"Волги" и ЗИЛа нет — садись на "уазик"»

Фото: Владимир Путин // Global Look Press

Автомобильный эксперт предложил в разговоре с Sobesednik.ru вернуться к идее пересадить чиновников на наш автопром.

На днях Владимир Путин в Сочи прокатился за рулем новой модели «АвтоВАЗа» — «Лада Веста». Президент похвалил автомобиль, отметив, что он соответствует всем мировым стандартам.

Однако на деле отечественная новинка не удостоилась президентского признания: для деловых поездок Владимир Путин продолжает использовать бронированный лимузин Mercedes-Benz S-600 Guard Pullman производства Германии.

При этом во вторник, 27 октября, стало известно, что в Москве может появиться сборочная площадка лимузинов для первых лиц страны. Специальный цех разместится на мощностях института НАМИ.

— У нас считается, что первые лица государства чем-то отличаются от других граждан. Есть даже отдельный закон о защите чести и достоинства президента. Получается, что у него честь какая-то более честная и достоинство какое-то иное, — реагирует автоэксперт Сергей Асланян. — При этом мэр Лондона, к примеру, ездит на трамвае или на велике. По нашей логике он, видимо, должен ездить на особом трамвае и на супервелике.

Все разговоры о том, что первые лица государства и работники правительства — это такие особенные люди, у которых должна быть особенная охрана, особенные автомобили особенная честь, достоинство и туалетная бумага — ерунда на постном масле, — заявил эксперт Sobesednik.ru. — Президент Франции Франсуа Олланд поехал на свою инаугурацию на «ситроене» DS5. Это самый обычный хетчбек без какой-либо брони.

Первая партия российских автомобилей проекта «Кортеж», разработанная для первых лиц государства, должна появиться в конце 2017 года. Ожидается, что президентский лимузин массой около 6 тонн получит бензиновый двигатель мощностью 800 л. с.

— «Кортеж» будет по полной программе защищенным, и мы в этом отношении, кстати, молодцы. Мы первыми додумались делать бронекапсулу и обшивать ее автомобилем — в отличие от остальных, которые сначала делают машину, а потом внутрь стараются присверлить броню, — говорит Асланян.

На самом деле нашим политикам нужно ездить не только на нашем авто, которое производится в России, но именно на том, которое уже есть. Нет проекта «Кортеж» — значит, на «Жигулях». Нету «Лады Весты» — садись на «уазик» и поезжай, так как ни «Волги», ни «ЗИЛа» больше нет. Если охранники-мордовороты не вмещаются, пусть рядом бегут, — фантазирует Асланян.

[:image:]

Все главы государства до Владимира Путина успели поездить на спецавтомобилях, частично или полностью произведенных в России. Первым, кто стал предъявлять особые требования к безопасности личного авто, в нашей стране стал Иосиф Сталин. С 1933 года завод имени вождя ЗИС начал производить суперзащищенную модификацию американского Packard.

Никита Хрущев продолжал какое-то время кататься на ЗИС-115, оставшемся от грозного предшественника, но чтобы подчеркнуть открытость и доверие к народу, постепенно пересел на кабриолет ЗИЛ-111.

Леонид Брежнев как никто из советских вождей ценил разнообразие в автомобильной промышленности. К концу жизни он насобирал более полусотни моделей, но рабочим авто оставался ЗИЛ-114 — с двумя независимыми электросистемами и резервными тормозами.

Для Юрия Андропова, как и для Константина Черненко, советские конструкторы не успели создать уникальных моделей. Таким образом, они использовали несколько обновленный ЗИЛ-114 брежневского периода, который получил название ЗИЛ-41045.

Во времена Михаила Горбачева ещё получил широкого распространения автомобильный термин «рестайлинг», но именно на такой — рестайлинговой — версии брежневского «ЗИЛа» ездил первый президент в отечественной истории. После него ЗИЛ-41047 перешел к Борису Ельцину.

Другие материал о деятельности российского президента смотрите в рубрике Путин.

[:wsame:]

[:wsame:]

Рубрика: Авто

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика