Как "развенчивали" мифы о строительстве дорог в России

Представители Росавтодора объяснили, почему дорогие и хрупкие российские дороги лучше долговечных европейских

Фото: «Стройпроект» на голубом глазу намекает, что дороги мы строим лучше немцев // Russian Look / Замир Усманов

О том, как Росавтодор и «Стройпроект» раскрыл факторы ценообразования при строительстве дорог в России, — Sobesednik.ru.

Оказывается, дороговизна российских трасс по сравнению с зарубежными — самый настоящий миф, который требуется срочно развенчать. По словам зам. начальника Управления проектирования и строительства Росавтодора Дмитрия Лаптева, при сравнении стоимости западных и отечественных трасс не учитывается стоимость выкупа земель и сноса находящихся на них объектов. (Почему нельзя строить там, где ничего не надо сносить, хотя таких мест полно, осталось загадкой.)

— В России это может составлять до 30% стоимости трассы, — заявил чиновник.

Еще одним немаловажным фактором были названы сложнейшие природные условия и самая низкая среднегодовая температура. Хотя, по нашим данным, в Европе и США также имеются и горные местности, и места с неласковым климатом. А дорога именно в России все равно получается платиновой, причем не только в окрестностях Оймякона, но и в тихом мирном Подмосковье.

[:wsame:]

С мостами у нас происходят настоящие чудеса — не то что в Европе. Если стоимость опор получается ощутимо дешевле европейских — 70–80% от их цены, то мостовое покрытие почему-то начинает зашкаливать на 120% и выше. Можно предположить, что на железобетонных блоках много не заработаешь и воровать их неудобно, но зам. генерального директора «Стройпроекта» Алексей Суровцев заявляет, что это от того, что «у нас полосы безопасности больше и еще тротуары». А еще у нас слой асфальта толще на 3 см, «вот и получается дороже».

Со сравнением качества дорог получилась вообще странная история. По данным, которые привел г-н Суровцев, в Германии дорогу как построят на 30 лет, да еще соорудив в ней дренажную систему вместо использования дорогого песка, — так народ по ней 30 лет и ездит без проблем. А у нас как соорудят на 18 лет с песком, так лет через 10 уже нужна реконструкция. Казалось бы, стоило бы перенять немецкий опыт, но спикер всячески намекал, что по-российски все равно правильней, и даже умудрился пнуть Ангелу Хорстовну [Меркель], которая не вводит ограничение скорости на автобанах, «потому что ее тогда не выберут». Пинание европейских лидеров, похоже, становится обязательным условием при проведении публичных мероприятий.

[:wsame:]

Но самое главное, что сообщили спикеры: коррупционная составляющая в стоимости российских дорог — это самый мифический из всех околодорожных мифов! По словам г-на Лаптева из Росавтодора, она вообще исключена.

Так что когда вы наблюдаете ежегодное обдирание хорошего асфальта с последующей укладкой ровно такого же или видите процесс укладки асфальта на свежевыпавший снег — знайте, что это никакая не коррупционная составляющая. Вы просто ничего не смыслите в деле дорожного строительства в российских условиях.

[:wsame:]

Рубрика: Авто

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика