Первый российский завод электромобилей обречен прогореть?

Эксперт оценил перспективы завода электромобилей в Санкт-Петербурге, заявку на строительство которого подали на днях

Фото: Смогут ли электрокары стать не в диковинку на улицах России благодаря новому заводу? // Замир Усманов / Russian Look

Эксперт оценил перспективы завода электромобилей в Санкт-Петербурге, заявку на строительство которого подали на днях.

Предприятие, которое намерена создать аккумуляторная компания «Ригель», рассчитано на выпуск тысячи машин в год на первом этапе, а объем инвестиций в строительство составит около 50 млн долларов.

— Мне кажется, что это довольно рискованное занятие, потому что в ближайшие лет 15–20, по моим оценкам, в России массовой электролизации, конечно, не наступит — мы будем пользоваться традиционными двигателями, — рассказал Sobesednik.ru автоэксперт Андрей Осипов.

У нас для этого очень мало инфраструктуры. Но тут могут быть детали, — объясняет специалист. — Возможно, эта компания хочет производить электромобили и потом их экспортировать в другие страны Европы, возможно, это связано с тем, что у нас теоретически дешевле рабочая сила.

И кроме того, под Санкт-Петербургом у нас сейчас закрылся завод «Дженерал Моторс». Огромное количество профессиональных обученных людей фактически остались без работы, — отмечает Осипов. — Да, они не могут пристроиться на конвейеры «Форда», «Тойоты» или «Ниссана». Соответственно, вполне вероятно, что сейчас там есть свободная рабочая сила, которую можно к привлечь к себе.

Другой вопрос, что фирма производит аккумуляторные батареи. Они могут заявлять завод как производство электромобилей, но реально могут производить и просто аккумуляторные батареи. А вот экспортировать их гораздо проще, потому что они могут поставлять их на конвейер тех же самых сборочных автомобильных компаний, автозаводов, которые размещены под Санкт-Петербургом, — говорит эксперт.

[:image:]

Массовое производство электромобилей в России ряду экспертов кажется малоосуществимым ещё и из-за климатических условий, так как в морозную погоду аккумуляторные батареи «садятся» быстрее.

— Такая проблема существует. Зимой заявленный пробег уменьшается в разы, но электромобили совершенствуются, — подчёркивает Андрей Осипов. — В тех же самых скандинавских странах не теплее, чем в России, поэтому некоторые модели уже начали адаптировать к холодной эксплуатации.

Рано или поздно появятся электромобили, которые будут нормально чувствовать себя и в холодных условиях, — уверен эксперт. — Другой вопрос, что у нас нет законодательной базы для развития электромобилей. Если в Европе человек, покупающий электромобиль, получает большую преференцию от государства (это может быть, допустим, компенсация транспортного налога или вообще какая-то единовременная выплата), то у нас, к сожалению, такого до сих пор нет. Мы не популяризируем этот вид транспорта. Очень сложный вопрос, и очень туманны перспективы этого завода, — резюмирует Осипов.

Рубрика: Авто

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика