19:27, 21 Августа 2015 Версия для печати

Дмитрий Славнов: Знак "грязный выхлоп" – шаг в гетто

Заставить всех купить машины классом «Евро-5» не выйдет
Заставить всех купить машины классом «Евро-5» не выйдет
Фото: Global Look Press

Автоюрист — эксперт Sobesednik.ru изучает перспективы запрета на въезд в некоторые районы для машин класса «Евро-2».

Осенью на дорогах России может появиться новый знак «Грязный выхлоп», ограничивающий проезд неэкологичных авто в определенные районы.

Хотя устанавливать этот знак будут по решению региональных властей, естественно, больше всего в этом заинтересована загазованная Москва.

Что такое «Евро-2»? Этот тот бензин, который был с 2005 по 2011 годы. В 2005-м он был принят, то есть все машины, выпущенные после 2005 года, — они были классом «Евро-2», а те авто, что старее, конечно, считались основными загрязнителями воздуха. Однако в регионах нередко можно встретить машину и двадцатилетней давности, когда даже о «Евро-2», не то что «Евро-4» и «Евро-5», не было и речи.

Заставить всех поменять авто на новые — невозможно. Запрещать ездить? Нарушение прав автомобилистов. Но есть другое решение: первое время не штрафовать водителей, которые ездят на авто классом ниже, чем «Евро-2», а дать им возможность поставить соответствующие фильтры на авто, чтобы повысить экологический класс.

Забота об экологии — это, конечно хорошо, но такая поправка ассоциируется у меня с фильмами про будущее: высшие сословия (патриции) и гетто. С одной стороны, общество будет делиться на тех, у кого авто лучше и у кого хуже, а с другой — кто каким воздухом дышит. Кстати, и то, и другое нарушает конституционные права граждан.

Дмитрий Славнов
Дмитрий Славнов
Фото: autocard77.ru

Получается, что те, кто не может позволить себе дорогостоящую, новенькую иномарку классом выше «Евро-2», не смогут проезжать до места работы, если она находится, например, в центре столицы. А там, где грязным авто можно будет заезжать, будут скапливаться вредоносные пары в полном объеме, и люди, живущие неподалеку от этих районов, будут вынуждены дышать этим перенасыщенным грязным воздухом. Получается, те, кто живет не в центре столицы, а в ближайшем Подмосковье, например, станут отбросами общества, которые вынуждены дышать эти парами. Про экологию красивейшей Московской области и говорить нечего.

Если на миг забыть об окружающей среде и загрязненном воздухе, а подумать об автовладельцах, то возникает еще одна проблема — доступность экологичных авто. Ведь мы не можем заставить всех купить машины классом «Евро-5»: если в Москве кому-то было бы и проще приобрести новое авто, то в регионах, где зарплаты в среднем от 15 до 30 тысяч, такая машина будет не по карману.

Тогда надо поднимать автопром и делать его доступным потребителю. Например, снова ввести ваучеры, которые при продаже старой машины давали скидку 50 тысяч рэ на покупку новенькой «Лады»... Хотя и это не решит проблемы.

Подписаться на новости

Введите Ваш email:
email рассылки



Новости Партнеров

Loading...

Новое на сайте

00:02, 09 Декабря 2016
Обозреватель Sobesednik.ru Владимир Кара-Мурза-старший – о спорном телевыступлении Татьяны Навки в концлагерной робе
»
22:08, 08 Декабря 2016
Sobesednik.ru выяснил, исходя из каких критериев следует выбирать санки для катания детей зимой
»
21:04, 08 Декабря 2016
Как вернуть деньги, ошибочно отправленные на чужой номер, выяснил Sobesednik.ru
»