06.08.2015

Россияне снова стали раскошеливаться на автомобили

В июне-июле интерес к покупке авто восстанавливается в связи с повышением курса валюты

Фото: Рынок в авто в России немного оживился // Александр Щемляев / Russian Look

В июне-июле интерес к покупке авто восстанавливается в связи с повышением курса валюты.

Эксперты проанализировали данные о продаже новых и подержанных автомобилей и выяснили, что в июне-июле вслед за очередным повышением курса доллара начал возвращаться интерес к приобретению машин.

В сегменте новых автомобилей быстрее всего возвращается интерес к покупке автомобилей в классе недорогой масс-маркет (например, Renault Logan или KIA Rio) и в премиум-классе (например, BMW 7 и Mercedes S-класс). Это связано с тем, что стоимость части представителей масс-маркета выросла и приблизилась к премиум-классу, а потребители уже не могут позволить себе такую покупку – только более бюджетный сегмент. Средняя цена на новый автомобиль в классе недорогого масс-маркета (около 600 000 рублей), масс-маркета (около 900 000 рублей), в бизнес-классе (около 1 400 000 рублей), в верхнем диапазоне бизнес-класса (около 2 250 000 рублей), в классе внедорожников (около 1 200 000 рублей) остается выше уровня января 2015 года. Интерес к премиум-классу объясняется в том числе снижением цены. В премиум-классе и в сегменте внедорожников премиум-класса наблюдается снижение цены до около 5 500 000 и 3 750 000 рублей соответственно.

[:wsame:]

В июле российский рынок подержанных авто также немного оживился – спрос и предложение выросли, причем спрос вырос больше. В конце июля пользователи Auto.ru разместили на сайте на 4% больше объявлений, чем в конце июня. Заметно больше было и количество объявлений, которые сняли по причине продажи машины, — в последнюю неделю июля их было на 27% больше, чем месяцем ранее. По количеству проданных машин рынок вышел на уровень до начала майских праздников. В целом после резкого подорожания, которое произошло в середине декабря 2014 года, цены на подержанные автомобили плавно снижались всё первое полугодие. Автомобили класса С («ниже среднего и средний класс») стоят сейчас почти столько же, сколько и в начале декабря, а вот представители класса J (кроссоверы и внедорожники) до сих пор продаются заметно дороже, чем в начале декабря 2014.

[:wsame:]

Роман Абрамов, руководитель Auto.ru, отметил: «Динамика пользовательского спроса по нашим данным свидетельствует о том, что в нестабильной экономической ситуации резкое изменение курса валют способно провоцировать ажиотажный спрос. В свою очередь это приводит к смещению сезонных пиков. Традиционный пик продаж, который приходится на февраль-апрель, произошел раньше - в ноябре-декабре 2014 года. Сейчас мы видим, как в июне-июле возвращается интерес к покупке новых и подержанных авто, следуя за падением рубля (при том, что обычно продажи во втором полугодии достигают пика в сентябре-октябре)».

Рубрика: Авто

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика