Эксперт: Только 10–15% автобусов контролируют режим водителя
После страшного ДТП под Красноярском, где якобы шофер уснул за рулем, встает вопрос контроля за режимом труда водителей
После страшного ДТП под Красноярском, где якобы шофер уснул за рулем, встает вопрос контроля за режимом труда водителей.
Ранее Sobesednik.ru сообщал о том, что утром 22 июля в Красноярском крае произошло ДТП, в котором погибли 11 человек и 33 человека пострадали.
— Существует тенденция, что несмотря на закон об оснащении грузового и пассажирского транспорта специальными устройствами, в частности тахографами (контрольное устройство, устанавливаемое на борту автотранспортных средств для регистрации скорости, режима труда, отдыха водителей и членов экипажа — прим. редакции), количество транспорта, которое в настоящий момент ими оснащено, составляет небольшой процент — где-то порядка 10–15% от того парка, который должен быть оснащён, — прокомментировал ДТП в Красноярском крае для Sobesednik.ru генеральный директор экспертного центра «Движение без опасности» Вадим Мельников. — Хозяйствующие субъекты не сильно торопятся выполнять те обязательства, которые на них наложены. И в итоге, к сожалению, мы видим огромное количество ДТП, произошедших по причине усталости водителей.
Отметим, что это вторая авария за июль 2015 года в Красноярском крае с пассажирским автобусом, и в предыдущей также погибли 11 человек.
По словам Вадима Мельникова, нынешняя ситуация «по факту формирует отсутствие внутреннего контроля у водителя»:
— Однако для оснащения транспортных средств тахографами есть все возможности, они даже законодательно прописаны, но хозяйствующие субъекты на это редко обращают внимание, — резюмировал эксперт.