Авторынок: налетай, подешевело? Что ждет цены в 2015 году

«Собеседник» выяснил, что будет с ценами на новые и подержанные авто в 2015 году, после окончания колебаний курса рубля

Фото: Что будет дальше происходить с ценами на автомобили, резко скакнувшими в 2015-м? // Russian Look

«Собеседник» выяснил, что будет с ценами на новые и подержанные авто в 2015 году, после окончания колебаний курса рубля.

[:rsame:]

Новый автомобиль

На прошлой неделе ряд автопроизводителей резко понизили цены на свои машины.

Поблажка коснулась одних из самых ходовых моделей – «Рено» и «Дэу», а также «Опеля» и «Пежо».

Популярный вездеход «Рено Дастер» с 19 февраля сбросил 3% стоимости. Таким образом, он идет теперь за 590 тысяч руб­лей вместо 609 тысяч.

«Опель» «отгрузил» в среднем по 10% с каждой модели. Например, самая популярная из них – «Астра» – потеряла 117 тысяч рублей на ценнике. В среднем стоимость марок опустилась на 10%.

[:image:]

«Дэу» и вовсе отнял от малолитражного «Матиза» четверть стоимости.

Базовая версия автомобиля 2015 года выпуска подешевела с 396 до 299 тысяч рублей. Теперь это самый доступный по цене автомобиль на российском рынке.

Что касается «Пежо», то французские автомобили подешевели примерно на 200 тысяч.

Однако к этому привело не столько укрепление рубля, сколько невыполненные планы продаж и угроза потери дилерской сети.

– Сейчас стимулом для снижения цены становится то обстоятельство, что автомобили либо не покупают вовсе, либо продажи не оправдывают ожиданий, – рассказал вице-президент Российской ассоциации автомобильных дилеров (РОАД) Андрей Петренко.

[:image:]

– Например, в ситуации с Renault Duster французы подстраховались на тот случай, что курс евро пойдет еще выше, – продолжает Петренко. – Но рост европейской валюты по отношению к рублю в какой-то период остановился, поэтому они и подкорректировали цену. В случае с «Опелем» можно сказать, что в конце прошлого года были настолько подняты цены по отношению к остальным, что даже декабрьский ажиотаж обошел производителей этой немецкой марки стороной. В итоге им конечно же пришлось снизить планку.

Эксперты также считают, что будут понижаться цены и на другие бренды, в частности «Фольксваген», БМВ, «Мерседес» и «Ауди».

[:rsame:]

Однако ждать второй волны отката цен не стоит. Экстремально подорожав в январе 2015 года, теперь автомобили просто подравняли цену под существующий курс валют. Дальнейшее снижение возможно только вслед за долларом и евро, но за это отвечают уже не продавцы автомобилей.

Подержанный автомобиль

У владельцев салонов с подержанными авто ситуация легче. Если новые автомобили в момент бурного роста подорожали на 20%, то подержанные махнули на все 30% и вовсе не собираются снижать обороты.

– Дилерские центры, которые продают подержанные автомобили, не терпят серьезных убытков. Салоны почти пустые – те, кто рассматривал покупку новых, перешли на б/у рынок, – рассказал эксперт по вторичному авторынку, генеральный директор онлайн-аукциона б/у автомобилей Эдуард Гуринович.

[:image:]

– Не стал бы советовать откладывать покупку, – говорит Гуринович. – Самый лучший период – прямо сейчас. При нынешнем курсе валют ввозить подержанные машины становится накладно, поэтому их количество в запасниках постепенно уменьшается. Сейчас автомобили еще остаются. Но чем их меньше – тем выше цена, поэтому ее корректировка скорее всего будет направлена в сторону повышения.

О ценах 2014 года, по мнению эксперта, теперь уже можно забыть навсегда:

– Кроме того, что ноябрь 2014 года относится к предкризисному периоду, в это время года спрос и предложение всегда смещаются в пользу предложения. Но сейчас ситуация обратная. Совершенно определенно можно сказать, что цены на отметку 2014 года уже никогда не вернутся. По крайней мере в рыночной истории еще не было прецедентов, чтобы при существенном изменении курса валют рынок возвращался бы к старым ценам.

[:rsame:]

Продавцы авто «из рук в руки» не менее внимательно следят за изменением цен на автомобили. Частники, в отличие от салонов, не ограничены во времени – их не затруднит подождать своего покупателя месяц-другой.

Чужой автомобиль

В этом разделе мы не пытаемся склонить вас к угону. Взять чужое авто, покататься и бросить автомобиль можно теперь вполне легально.

Когда ездить хочется, а покупать авто – нет, следует присмотреться к каршерингу.

По-русски это почасовая аренда авто. Чтобы оказаться за рулем, иногда достаточно лишь найти свободное транспортное средство на интерактивной карте Москвы и пополнить счет мобильного телефона суммой из расчета 5 рублей/минута езды. Специальное мобильное приложение откроет и закроет дверь, заставит авто подмигнуть аварийкой на парковке или свяжет при необходимости с круглосуточным центром поддержки.

[:image:]

Таким образом, уверяют представители единственной фирмы каршеринга в Москве, можно без хлопот ежедневно ездить от дома до работы. Я не поверил, а проверил. И вот что оказалось.

Еще на стадии заполнения договора с компанией выясняется, что машину запрещено оставлять в зоне платной парковки. Центр становится отрезан. Департамент транспорта Москвы, несмотря на неоднократные обещания, не торопится вывести каршеринг в отдельную главу.

Есть и другие неудобства.

Если под рукой не окажется оригинала договора, можно нарваться на долгий разговор с инспектором ГИБДД – знают о каршеринге из них е­диницы.

Из-за отсутствия договоренности с основными заправочными пунктами посещение бензоколонки превращается в целый квест с отправлением фотографии чека в контору каршеринга – только тогда на карточку вернутся деньги.

Отсутствие господдержки влияет также и на то, что арендодатели не могут на сто процентов довериться клиентам. Не будем лишний раз обвинять компанию в нарушении закона, просто посоветуем тем, кто берет здесь авто в аренду, почаще улыбаться при взгляде в зеркало заднего вида.

[:wsame:]

[:wsame:]

Рубрика: Авто

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика