Инновационному российскому беспилотнику угрожает провал
Судьба инновационного российского беспилотника от КамАЗа будет печальна сразу по нескольким причинам, уверен эксперт
Судьба инновационного российского беспилотника от КамАЗа будет печальна сразу по нескольким причинам, уверен эксперт.
[:rsame:]
— К сожалению, на наших дорогах это [использование беспилотных транспортных средств] точно будет невозможно в ближайшие десятилетия, — рассказал автоэксперт Юрий Урюков. — Технологически это задача нетрудная — есть датчики вроде тех, которые мы используем при парковке. При необходимости они могут заметить даже выскочившего пешехода и вовремя затормозить. Однако я недавно испытывал автомобиль, оснащенный большим количеством подобных систем. Достаточно несколько километров проехать по нашей заснеженной дороге, и электроника отказывает. Мы не видим разметку, мы не видим окружающий транспорт, система с этим не справляется. В таком случае у автоматизированного авто только один вариант — остановиться.
Ранее сообщалось, что в РФ создадут беспилотное транспортное средство нового поколения. Об этом объявили компания Cognitive Technologies и КамАЗ.
Министерство образования и науки выделяет на разработку этого совместного проекта 300 миллионов рублей. Начало испытаний опытного образца пройдет на специализированных полигонах уже в этом году, а к 2020 году беспилотник на базе автомобиля «КамАЗ» уже может появиться на дорогах.
[:same:]
— Сейчас в области автономных машин наибольших показателей достигли даже не в Google, а в Volvo, которая поставила себе задачу к 2020 году сделать так, чтобы в авто этой марки не погибал ни один человек при ДТП, — добавил эксперт. — У них уже построен парк автономных автомобилей. В этом году уже начнутся испытания в реальном городе.
Сегодня наиболее известным производителем полностью автоматизированных автомобилей является Google. В 2010 году компания оборудовала машины Toyota Prius, Lexus RX460h и Audi TT специальной техникой — камерами, датчиками, радарами — и, используя данные Google Street View, запустила первые пробные заезды. Они оказались успешными: проехав 1600 километров полностью автономно и более 200 000 километров в присутствии человека, автомобили обошлись одним ДТП, случившимся по вине водителя, въехавшего в «гугломобиль» на светофоре.
— Самое трудное — это вписать такую машину в реальные условия дорожного движения, заставить его реагировать на светофоры и нештатные ситуации. Пустят ли наш «камаз» на экспорт куда-то на дороги Западной Европы, да ещё и без водителя — очень сомневаюсь, — говорит Урюков. — Если говорить о грузовике, он применим скорее на карьерных разработках или на лесоповале, где он будет тащить бревна по грязи. Скорее всего, этим всё и ограничится.
[:wsame:]
[:wsame:]