В Mitsubishi перехитрили падающий российский авторынок

Японский автоконцерн сумел обернуть себе на пользу свою политику, когда начались неожиданные колебания курса рубля

Фото: Японская корпорация сориентировалась в меняющихся обстоятельствах на российском авторынке с выгодой для себя // Russian Look

Японский автоконцерн сумел обернуть себе на пользу свою политику, когда начались неожиданные колебания курса рубля.

[:rsame:]

— К сожалению, не может один ефрейтор идти в ногу, когда все идут не в ногу, — объяснил Игорь Коровин, директор «Объединения автопроизводителей России». — Повышение происходит каждый год. Три, пять, семь процентов — по-разному. 10 процентов — это та инфляция, с которой мы заканчивали прошлый год. Происходит это по нескольким причинам. Во-первых, растут цены на металл. Мы вынуждены реагировать на это.

Во-вторых, если говорить об автомобилях традиционных для российского производства — Волжского завода, ГАЗа, КАМАЗа, — то там достаточно высокая локализация — 80–85%. Мы больше, чем кто-либо в мире, локализованы на отечественный продукт. Но даже при этом условии, мы все равно покупаем часть комплектующих на эти автомобили. Они выросли в цене, мы должны также предусматривать рост в том числе и автомобилей, — объясняет Коровин.

При этом падение продаж новых машин в России по итогам 2014 года составило 10,3%, сообщает агентство «Автостат». И это несмотря на то, что в декабре благодаря обвалу рубля авторынок обновил абсолютный рекорд продаж.

— В конце концов всё будет зависть от кредитов, которые берут заводы. Сегодня ни один завод не работает без них. Кредитная ставка 17 процентов — это не рост экономики, это поддержание банковского сектора. Раньше можно было субсидировать рынок кредитами. Сегодня вряд ли найдется чудак, который возьмет кредит для покупки автомобиля под 25–30% процентов, — сетует директор «Объединения автопроизводителей России».

[:same:]

Однако не для всех производителей ситуация с экономическим кризисом в России оказалась патовой. Импортер Mitsubishi нарастил свои продажи — на 51% (12,7 тыс. машин) в сравнении с этим же месяцем прошлого года. Добиться лучшего результата в России помогло то, что японцы смогли удерживать старые цены дольше других иномарок.

Что касается отечественных производителей, то продажи Lada за тот же отчетный период на 9% (35,3 тыс. проданных машин) ушли в минус.

— Mitsubishi действительно подняли цены последними, но здесь есть нюанс, — рассказал эксперт. — Фокус в том, что японцы раньше продавали автомобили с большими скидками. Потом они просто убрали скидки, и машины сразу выросли в цене. Формально у них есть право сказать, что они последними подняли цены, но фактически это произошло ещё в декабре, то есть раньше, чем у многих других производителей.

Добавим, что прогноз на текущий год неутешителен: по оптимистичным ожиданиям, рынок обвалится на 24% и вернется к показателям 10-летней давности. Самые пессимистичные прогнозы доходят до отметки в 50%. Несмотря на это, производители продолжают поднимать цены, в том числе и на отечественные автомобили.

[:wsame:]

[:wsame:]

Рубрика: Авто

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика