К чему приведет выдача прав 16-летним россиянам

Российский журналист, радиоведущий, автомобильный эксперт Сергей Асланян объяснил, почему новое предложение депутатов Госдумы выдавать права с 16 лет является адекватным

Фото: Russian Look

Российский журналист, радиоведущий, автомобильный эксперт Сергей Асланян объяснил, почему новое предложение депутатов Госдумы выдавать права с 16 лет является адекватным:

— [Это предложение] несколько внезапно для Государственной думы, поскольку содержит весомую часть здравомыслия. С 16 лет выдавать права людям — абсолютно нормальная практика, — прокомментировал Сергей Асланян новую идею относительно водительских прав.

[:same:]

Сергей Асланян напомнил, что в советское время с 14 лет выдавались юношеские права. Для таких водителей были определённые ограничения: второй комплект педалей и взрослый рядом:

— Но вообще-то одарённые дети за руль садятся в 4 года, а в 10 лет — готовые спортсмены, с очень высокой квалификацией, способные выступать на международных чемпионатах. Поэтому возраст из серии «18 — привычно, а 16 — наверное, непривычно» — весьма устаревшее представление о физиологии и интеллектуальном развитии человека. Людям вполне нормально давать возможность ездить в 16 лет, — прокомментировал наш собеседник инициативу депутата Олега Смолина, заметив, впрочем, что необходимо будет «продумать какие-то противовесы, чтобы не получилось безудержного упоения очень мощными машинами, когда в 16 лет папа подарил Ferrari».

Отметим, что управлять автомобилем до наступления совершеннолетия можно будет только в присутствии опытного водителя. Сергей Асланян считает, что данное предложение является разумным:

— В позднее советское время, когда мы одной ногой вступили в перестройку, были так называемые «игрушечные права» на водительском жаргоне, но начинающему водителю предписывалось ездить без превышения скорости, то есть не больше 60 км/ч, ему было можно ночью ехать только в случае, если с ним рядышком, практически в обнимку, сидит очень опытный водитель. В одиночку было запрещено, — рассказал журналист, добавив, что ни разу подобный вариант «страховки» не сработал. — Ни один уважающий себя 18-летний пацан не просил папу, чтобы он его сопроводил на свидание. Но сама законодательная попытка была в рамках здравого смысла.

[:image:]

Примечательно, что ранее появилась информация о том, что депутаты Госдумы предлагают запретить несовершеннолетним владеть автотранспортом. Парламентарии считают, что сейчас популярным становится уход от уплаты штрафов с помощью оформления автотранспорта на несовершеннолетнего, «который в силу закона не может быть привлечен к административной ответственности».

Сергей Асланян заявил, что две идеи Госдумы друг другу не противоречат, потому что сейчас можно ездить на автомобиле, который не принадлежит водителю, находящемуся за рулём:

— Но предыдущая инициатива депутатов была направлена на то, чтобы не дать возможность уклониться от уплаты штрафов, и в этой связи это было совершенно неконституционно с их стороны, поэтому, скорее всего, такая идея не получит в дальнейшем развития. А ездить обязательно на своей машине — правило, которое положительно [можно оценить] для пересечения государственной границы. В остальных случаях совершенно неважно, за кем право собственности — за водителем или за его родителем, — заключил журналист.

27 ноября первый зампред комитета Государственной думы по образованию Олег Смолин предложил выдавать права, разрешающие водить автомобиль в сопровождении взрослого, с 16 лет. Известно, что председатель Молодежного союза автомобилистов Александр Квасов высказался в поддержку этой инициативы.

 

 

Рубрика: Авто

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика