01:03, 14 Ноября 2014 Версия для печати

Александр Пикуленко: Тень от власти отводят краснеющие бензиновые короли

Почем литр АИ-92?
Фото: Александр Макаров / Russian Look

В СССР бензин стоил дешевле лимонада – 3 коп. за 1 л были стабильной ценой. В перестройку мы вошли с ценой 40 коп. за литр АИ-93, потом сменили ГОСТ и добавили налог, остановившись на 42 коп. за 1 л АИ-92. Совесть в нефтеперерабатывающей отрасли закончилась на рубеже веков. В 1998-м литр АИ-92 стоил 2 руб., а в 2004-м уже 15 руб. Сейчас литр подпрыгнул до 35 руб., хотя на восточной окраине страны он продается и за 50.

А как формируется цена на бензин? Главным игроком в топливной сфере остается государство и уполномоченные монополисты. Поскольку они присягнули на верность власти, им разрешается картельный сговор и недобросовестные методы устранения конкурентов.

И когда по телевизору нам показывают впавших в грусть владельцев нефтяных монополий, которых публично ругают за высокие цены, это часть договоренностей – необходимо краснеть лицом, отводя тень от власти.

В стоимости топлива 26% составляют налоги и еще 20% – акциз. То есть власть забирает себе 46% с каждого литра, что делает бессмысленными надежды на снижение цены. Но еще 18% в каждом литре – это переработка и доставка.

Технологии переработки у нас в основном остановились на рубеже середины прошлого века, когда из тонны сырья нормой считалось выжать 40% нефтепродукта, пригодного для превращения в бензин.

Еще 13% – декларируемый доход нефтяной компании и 9% – доход АЗС. Но еще есть 8% НДПИ, которые можно прибавить к 46% госинтереса и получить 54%. Дешевле всего себестоимость добычи – 6%.

Александр Пикуленко

***

Если взяться за нашу страну статистически, получается картина безудержного потребления и нескончаемого богатства. За год мы тратим на покупку новых автомобилей 1,27 трлн руб., на бензин – 1,39 трлн, на еду – 9,9 трлн, на алкоголь – 1,6 трлн руб., то есть на 330 млрд больше, чем на автомобили.

***

В Хорошево-Мневниках через Москву-реку к 2018-му построят два автомоста. И еще пару пешеходных. Не потому, что в этом остро нуждаются местные жители, а потому, что грандиозный проект «резиновой» Москвы, затеянный якобы ради отселения Думы, СовФеда и прочих бесполезных органов, закончился провалом и вместо избавления нас от них состоится переезд обеих палат в это самое Хорошево-Мневники.

 

 

Подписаться на новости

Введите Ваш email:
email рассылки



Новости Партнеров

Новое на сайте

11:49, 24 Января 2017
Возможные проблемы при избрании Путина на четвертый срок и пути их обхода Sobesednik.ru обсудил с экспертами
»
11:03, 24 Января 2017
Муж Наташи Королёвой поведал в интервью Sobesednik.ru, почему ему завидуют богатые бизнесмены
»
10:26, 24 Января 2017
Депутат Госдумы Петр Толстой обвинил потомков российских евреев в противостоянии передаче Исаакиевского собора РПЦ
»