14:35, 21 Октября 2014 Версия для печати

Провалом признан эксперимент с двуцветной бело-оранжевой пешеходной "зеброй"

Европейская дорожная разметка
Фото: Frank Sorge/Global Look

На пешеходных переходах России стала появляться двухцветная разметка. Бело-оранжевое сочетание для «зебры» было выбрано для того, чтобы сделать ее более заметной для водителей. Однако, по словам главы «Союза пешеходов» Владимира Соколова, в текущих условиях эксперимент обречен на провал.

– Идею сделать разметку на пешеходных переходах по европейскому образцу ГИБДД предложила ещё два года назад. Сейчас уже началась реализация, – рассказал «Собеседнику» глава «Союза пешеходов» Владимир Соколов. – У нас в России такая мера не очень убедительна. Уже сейчас яркий оранжевый цвет превратился в бледно-бежевый. Когда наступит весна, не будет видно вообще никаких цветов. Зона пешеходного перехода у нас, в связи с климатом, должна быть обеспечена подсветкой фонарями сверху. Такая зебра уже есть на Горьковском шоссе, но она одна.

Однако перекраска «зебры» – не единственный эксперимент, касающийся пешеходного перехода, который готовится воплотиться в жизнь.

– В будущем нас ожидает испытание правым поворотом, – продолжает Соколов, – при красном свете водителям из крайней полосы разрешат поворот направо без дополнительной зеленой стрелки. Это очень сомнительное нововведение. Внимание водителя, как показывает практика, в этот момент обращено к правой стороне, в то время как пешеходы могут пересекать зебру с обоих направлений.

Как рассказал эксперт, несмотря на эксперименты с пешеходными переходами, за последние полгода в Москве зафиксирован 731 наезд на пешеходов, пять из которых погибли.

– Вообще, при совершенствовании БДД я бы советовал обратить внимание не только на изменение «зебры», но и на требования к водителям. В Германии, например, попросту нет никакой разметки. Потому что скоростной предел в зоне перехода – 30 км. Если его превысить – штраф больше 50 евро + попросят месячишко отдохнуть от автомобиля. У нас же можно разгоняться до незапрещенных 80 километров в час и вовсе необязательно притормаживать, если водитель не видит на переходе пешехода. Возможно, из-за этого столько аварий, – резюмировал в интервью «Собеседнику» глава «Союза пешеходов» Владимир Соколов.


 

Подписаться на новости

Введите Ваш email:
email рассылки



Новости Партнеров

Новое на сайте

07:03, 04 Декабря 2016
Автообозреватель Sobesednik.ru Александр Пикуленко – об отсутствии каких-либо шансов на появление биотоплива в РФ
»
00:04, 04 Декабря 2016
Михаил Осокин — о том, почему правозащитой в России занялись швеи и как в Москву могли заманить Дидье Маруани
»
20:08, 03 Декабря 2016
Режиссер Павел Лунгин рассказал в интервью Sobesednik.ru о совем новом фильме «Дама Пик» и других своих киноработах
»