Как и на каком бензине ездить, чтобы экономить на заправках

Ездить за рулем становится все дороже – цена на бензин движется только вверх, и с этим ничего не поделать, кроме как начать экономить. А как? Читайте в нашем материале

Фото:

Ездить за рулем становится все дороже – цена на бензин движется только вверх, и с этим ничего не поделать, кроме как начать экономить. А как? Читайте в нашем материале

Считаем еще до покупки

Чем экологичнее двигатель вашей машины, тем он экономичнее. Поэтому начинать считать деньги на будущий бензин можно еще на стадии выбора авто: обратите внимание не только на объем двигателя и его мощность, но и на то, насколько современен агрегат под капотом. Как правило, в новом поколении двигателей объем и мощность могут остаться почти неизменными, но расход топлива при этом снижается на 10–20%. Определить «свежесть» двигателя косвенно можно по экологическому стандарту. Последний на сегодня – Евро-5. Позволяют экономить топливо и разные современные опции: например, до 15% – система Start/Stop, которая сама глушит и запускает двигатель при остановках.

На заметку. С 1 января 2014 года все ввозимые в Россию автомобили должны иметь стандарт Евро-5. Выпускать на территории страны можно минимум Евро-3 (до конца 2014 г.), в 2015-м – минимум Евро-4, а после 1 января 2016-го – только Евро-5.

[:image:]

Гибрид удивит

Серьезно экономят топливо гибридные автомобили. Они, как правило, оснащены обычным двигателем внутреннего сгорания и одним или двумя электродвигателями. Аккумуляторы электродвигателя подзаряжаются во время работы машины от ДВС. Большую часть времени автомобиль будет стараться использовать электрическую тягу, но если нужно быстро разогнаться или аккумулятор сильно разрядился, система мгновенно переходит на бензин. Благодаря этому расход топлива, к примеру, авто представительского класса может сократиться с 14 до 7 л на 100 км. Правда, гибрид существенно дороже – и сам по себе, и в обслуживании. Разница между ним и обычной машиной отобьется разве что при пробеге в несколько десятков тысяч км, и то не факт.

На заметку. Современный гибридный автомобиль может проехать на одной зарядке аккумуляторов до 70 км, что идеально для поездок на работу и обратно.

[:image:]

Электроэкономия

О топливе можно совсем не думать, став владельцем электромобиля. Тут как с телефоном – просто не забывай ставить на ночь на подзарядку. Ночью хорошо подзаряжаться еще и потому, что тариф на электроэнергию ниже. Для коротких ежедневных поездок – идеальный вариант при условии, что в день не придется колесить больше 120–150 км. На 1 км пути этот вид транспорта тратит электроэнергии меньше чем на 1 рубль.

Для примера: 1 км для бензинового двигателя даже со средним расходом топлива в 3–5 раз дороже. При этом электромобили постепенно дешевеют. Происходит это потому, что снижается цена на аккумуляторы: если раньше один аккумулятор стоил порядка 900 тысяч рублей, то сейчас такова цена нового электромобиля. Из минусов – низкие динамические характеристики, долгий процесс зарядки (6–8 часов от обычной розетки и 30 минут на специализированной заправке). Ну и тот факт, что это пока история не про нашу страну.

На заметку. Пока единственный официально продающийся в России электромобиль – Mitsubishi i-MiEV. После отмены таможенных пошлин для электромобилей это чудо японской техники подешевело почти в два раза, и сейчас его цена начинается от 999.000 руб.

[:image:]

Хочешь сэкономить – сделай ремонт

Снизить расход топлива можно и после покупки автомобиля. Аппетит машины повышают различные неисправности, в том числе мелкие – забитый воздушный фильтр, нарушения схода-развала, засорившийся катализатор. Кроме того, расход топлива увеличивается при включенном на полную катушку кондиционере, подключении большого количества устройств (магнитола, подогрев сидений и руля, зарядные устройства), неправильном давлении в шинах, увеличении массы автомобиля, ухудшении аэродинамики из-за груза на крыше, а также при открытых окнах на скорости свыше 50 км/ч. Еще на расход очень сильно влияет стиль вождения. Если любите резко разгоняться, а потом так же резко тормозить, будьте готовы к частым визитам на заправку. Набор скорости и торможение должны быть мягкими. Старайтесь тормозить почаще двигателем. Не стоит затягивать и с переключением на более высокую передачу, но и спешить с этим тоже не стоит. Оптимальный вариант – переключаться на 1500–2000 оборотах.

На заметку. Самая экономичная скорость – 80–100 км/ч, при этом ехать стоит на самой высокой передаче, какая есть.

[:image:]

Поддай газку!

Еще один способ сэкономить на топливе, уже имея машину, – это переход на газ. Газовое оборудование монтируется в топливную систему автомобиля. При этом возможность ездить на бензине никто не отбирает, то есть по сути получается двухтопливная машина. Считается, что стоимость и установка газового оборудования окупается примерно за 20 тыс. км пробега. Средняя цена ГБО с установкой на иномарку – 25 тыс. рублей. С отечественным автопромом цены начинаются от 15 тысяч. Из главных минусов – баллоны с газом съедают полезное пространство в багажнике.

На заметку. Принято считать, что езда на газе – это чисто наша, постсоветская придумка не от хорошей жизни. Однако за рубежом не только производят газовое оборудование, которое мы здесь покупаем, но и оснащают им машины уже на этапе производства автомобиля.

Рубрика: Авто

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика