Александр Пикуленко: Краш-тесты подгоняют действительность под заранее известный результат

Европейский комитет по проведению краш-тестов автомобилей EuroNCAP из независимого исследователя превратился в тотализатор. На кону награда в пять звезд

Фото:

Европейский комитет по проведению краш-тестов автомобилей EuroNCAP из независимого исследователя превратился в тотализатор. На кону награда в пять звезд, правила состязания – подогнать действительность под заранее известный результат.

Единственный плюс в том, что EuroNCAP по-прежнему независим и купить результат не получится. В Европе EuroNCAP ценят потому, что это международный институт, не имеющий отношения к автозаводам, а его звезды становятся заменителем ГОСТа. Прежде каждая страна имела свои национальные представления о безопасности автомобилей. Теперь вся Европа ориентируется на EuroNCAP, взяв их результаты краш-тестов за главный критерий безопасности. Упрямимся только мы.

А главный упрек в адрес EuroNCAP в том, что он моделирует строго регламентированные варианты ДТП без учета неизбежного разнообразия. Контрпредложение – делать, как «Вольво», убивающая у себя на полигоне машины разных классов друг об друга. Кроме того, «Вольво» больше 40 лет выезжает (в радиусе 100 км от Гетенборга) на все реальные аварии с участием автомобилей своей марки и таким образом пополняет копилку собственных знаний.

Британские эксперты тоже, кстати, констатируют: машина, получившая высшую оценку EuroNCAP, не гарантирует спасения людей при ином сценарии аварии. Так, в случае ДТП у водителей и пассажиров автомобиля малого класса вероятность погибнуть в 50 раз больше, чем у тех, кто едет на полноразмерном внедорожнике. Хотя оба автомобиля будут иметь заветные пять звезд.

***

Илья Тихомиров на газотурбинном автомобиле «Пионер», построенном в 1961-м в московском автомотоклубе, установил несколько рекордов, два из которых не побиты до сих пор. Это абсолютный рекорд скорости СССР (311 км/ч) и мировой на газотурбинном автомобиле в классе до 500 кг (310 км/ч).

***

В 1899-м в Нью-Йорке автомобиль задавил торговца Генри Блисса, который не смог увернуться, никак не подозревая в громкой железяке дурных намерений. Его смерть настолько потрясла и напугала обывателей, что стала причиной стихийного митинга. Свидетели ДТП потребовали от мэра города запретить автомобильное движение раз и навсегда.

Рубрика: Авто

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика