Новости













































Двусторонняя "зебра" и другие планы по разметке столичных дорог: комментарий главы Probok.net


Вальд Георгий 17:20, 30 апреля 2014

В Москве могут появиться двусторонние пешеходные переходы, сообщили в департаменте капитального ремонта. Работу над проектом ведет общественная организация Probok.net, руководитель которой прокомментировал это и другие дорожные изменения, запланированные на ближайшее время.

Двойные «зебры» планируется ввести на десятках перекрестков столицы. Такие переходы позволят пешеходам перемещаться в обоих направлениях, не сталкиваясь и не затрачивая лишних сил и внимания на лавирование во встречном потоке. Как отметил руководитель Probok.net Александр Шумский, ГОСТы и ширина переходов это позволяют сделать: «Мы не вводим ничего нового, опыт применения таких "зебр" закреплен и в ПДД и в ГОСТах».

Отметим, что в Санкт-Петербурге переходы с указанием направления движения весьма распространены, в частности на Невском проспекте. В Москве, объяснил общественный деятель, такая разметка просто не принята: «Кто-то из чиновников в свое время был первым, кто их не сделал», и дальше за эту идею нико не брался, пояснил Шумский, сославшись на простую бюрократическую волокиту. «Может, такие переходы когда-то давно и были в Москве», - добавил глава организации.

Кроме разметки переходов, Probok.net предложила правительству Москвы на некоторых улицах сузить полосы до 3,5, а местами до 3,25 метра. Сейчас, как отметил эксперт, полосы в основном занимают 3,75 метра в ширину, а крайняя правая, по которой перемещается общественный транспорт, достигает в ширину четырех метров. «Суженные полосы позволяют двигаться с разрешенной скоростью 80 км/ч, и при этом люди перестают гонять, ездить между рядов, совершают меньше перестроений», - рассказал Шумский. При этом никакого дискомфорта сужение полос якобы не вызовет: на некоторых улицах, например, на Новом Арбате, ширина полос уже меньше обычного, «и ничего страшного, люди даже не замечают», - уверил руководитель организации.

Сужение полос позволит в ряде случаев выделить по 0,5 метра с полосы, благодаря чему можно будет разметить территорию для стоянок, велодорожку или, как это планируется сделать на 11 перекрестках Москвы, ввести дополнительные поворотные полосы. Пока план изменений включает в себя территории Северо-Восточного, Северного, Северо-Западного, Юго-Западного и Южного административных округов.

Теги:



Колумнисты

Читайте также