Александр Пикуленко: ГАИ отвечает не за безопасность, а за количество смертей

Весь год они фиксировали пьяных за рулем, суицидальных пешеходов и плохие дороги, но считать их весомыми причинами не стали, вовремя подглядев желаемые данные в федеральной целевой программе

Фото: Пешеходы и сотрудник ГАИ // Russian Look

Разметку в виде желтой сетки, подсказывающую границу перекрестка, опробовали в Челябинске и теперь начнут рисовать в Санкт-Петербурге, а затем и в Москве.

Чтобы подсказка не стала бесплатной, клетчатые перекрестки оснастят камерами, поскольку в первую очередь это важно для них, а не для нас. В Челябинске полоски на дороге и камеры на столбе обошлись в 2 млн руб. за объект.

***

Важнейший законодательный принцип современной России - взаимоисключающие правила. Они очень помогают всегда найти виноватого и дают наказывающему свободу маневра. С 1 января 2015-го в России вступит в силу запрет на выпуск и продажу автомобильного топлива ниже Евро-4, а запрет на ввоз и производство автомобилей ниже Евро-5 вступил в силу уже в этом году, т.е. машины должны быть современными и чистыми, а бензин для них - плохой и грязный. И всё по закону.

***

По неизвестной причине у нас ГАИ отвечает за статистику смертей на дорогах. Не за сами смерти, а только за их количество. И не столько отвечает, сколько отчитывается. В общем, им поручено и они - крайние. И все потому, что когда-то давно, еще при советской власти, они занимались регулированием дорожного движения. На сегодня такой обязанности у ГАИ нет, ее задача - контроль и надзор за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения, т.е. вся мощь структуры направлена ​​на приглядывание за тем, как водители соблюдают ПДД. За саму безопасность на дорогах в стране не отвечает никто.

И вот ГАИ обнародовала данные о пострадавших за прошлый год: на дорогах погибли 27 тысяч человек, были покалечены 258 тысяч. Как и любая другая официальная статистика в стране, она не вызывает доверия, особенно с тех пор, как итоговую цифру убитых прописали в федеральной целевой программе «Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах». Заранее обозначив правильный ответ в конце учебника.

Основными причинами нашей гибели полицейские назвали выезд на встречную, проезд на красный и превышение скорости. Хотя весь год они фиксировали пьяных за рулем, суицидальных пешеходов и плохие дороги, но считать их весомыми причинами не стали, вовремя подглядев желаемые данные все в той же федеральной целевой программе.

Рубрика: Авто

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика