Зачем корове катафот?

В странах, где по дорогам вперемежку с транспортом перемещаются стада всякого рогатого скота, проблема безопасности приобретает неожиданные черты.

Ведь чтобы избежать столкновения, приходится что-то делать и с водителями, и с коровами. В Саудовской Аравии, где много верблюдов, на них в приказном порядке устанавливают катафоты. У израильтян похожая проблема с ослами. На них тоже норовят привинтить что-нибудь световозвращающее или хотя бы  приделать на повозку катафоты или фонарь.

Но интереснее всего получилось у нас в Хакасии. Здесь владельцев крупного рогатого скота обязали наклеить на коров светоотражающие ленты, которые необходимо покупать в сельсоветах. Пока не до конца разработана схема такой цветографической обклейки, но эстеты уже взяли за основу варианты милицейских машин, т.е. большие полосы по бокам и, если получится, что-нибудь не менее увлекательное спереди и сзади.

Ученые решили наконец экспериментально найти ответ на вопрос: какая доза алкоголя пагубно влияет на водителя? За точку отсчета брали среднестатистических по росту, весу и возрасту добровольцев. И вот наука установила: при содержании алкоголя в крови 0,3–0,5 промилле у водителя улучшаются психомоторные реакции, он быстрее замечает опасность, стремительнее анализирует ситуацию… При 0,5–0,8 промилле никаких изменений реакции по сравнению с нормой не обнаруживается и человек так же адекватен, как и приставший к нему с алкотестером милиционер. И только при 0,8–1 промилле меняются реакции: водитель медленнее постигает опасность, не так быстро понимает, что ему делать, и плавно наматывается на столб всем автомобилем.

Однажды в Америке, чтобы пожарные побыстрее приезжали на место возгорания, страховщики стали выплачивать премию той команде, которая примчалась первой. В итоге, когда в Цинциннати загорелась фабрика, по дороге к ней 10 пожарных машин, бросив все, сошлись врукопашную. Пока разобрались, кто должен проехать первым, фабрика сгорела дотла.

Рубрика: Авто

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика