06.09.2010

Оперативный выкуп авто – неоднозначная лояльность государственной программы

Ни для кого не секрет, что сегодня сильно подержанные автомобили, особенно отечественного производства становятся реальной проблемой для владельцев и муниципальных служб. Действительно, утилизация старых авто в России в настоящее время не поставлена «на конвейер», поэтому всё чаще можно увидеть на улицах больших городов уныло ржавеющий хлам, который мешает проезду и загрязняет окружающую среду.

 

Ни для  кого не секрет, что сегодня сильно подержанные автомобили, особенно отечественного производства становятся реальной проблемой для  владельцев и муниципальных служб. Действительно, утилизация автомобилей в России в настоящее время не поставлена «на конвейер», поэтому всё чаще можно увидеть на улицах больших городов уныло ржавеющий хлам, который мешает проезду и загрязняет окружающую среду.   

В рамках программы поддержки отечественного производителя и для стимулирования модернизацию автопарка специальная рабочая группа Минпромторга РФ приняла решение о массовом выкупе старых автомобилей в крупных регионах путём вручения владельцу сертификата на 50 000 рублей. Этот ваучер даёт право на соответствующую скидку при приобретении нового, и что очень важно – исключительно отечественного автомобиля. Подобная программа является результатом заимствования  позитивного опыта у развитых стран, где проекты по приобретению государством у собственника автомобиля для последующей утилизации успешно реализуются вот уже не один десяток лет.   

Сегодня в российский бюджет 2010 года заложены 10 млрд. рублей, который будут выданы гражданам в качестве компенсации за сдачу старого автомобиля. Предлагая гражданам выкуп авто с последующим приобретением нового автомобиля, правительство России рассчитывает на серьёзное повышение объёма продаж изделий отечественного автопрома, что в конечном итоге через фискальные сборы компенсирует прямые расходы, необходимые для реализации этой программы.  

Однако, как признают сами чиновники, эта программа может добавить проблем предприятиям по утилизации  - при массовом поступлении старых автомобилей существующие мощности вряд ли справятся с переработкой. Поэтому рассматривается вариант платной утилизации, за которую автовладельцу придётся заплатить не менее 3 000 рублей. Насколько это предложение можно назвать привлекательным, покажет время, но сегодня ясно одно – новая программа предоставляет выгоды далеко на всем собственникам подержанных автомобилей.  

Кроме того, на рынке существует много  предложений от частных компаний по более дорогому выкупу подержанных  и аварийных автомобилей, что негативно влияет на желание граждан участвовать в государственном проекте. Специалисты утверждают, что, как и все отечественные начинания, программа выкупа авто однозначно требует серьёзной доработки с расширением возможностей по использованию компенсационного сертификата.

 

Рубрика: Авто

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика