Вячеслав Лысаков: Когда петух клюнет грузоперевозчиков, тогда всерьез займутся ценой на бензин

Лидер межрегиональной общественной организации «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков заявил «Собеседнику», что его организация не будет участвовать во Всероссийской акции 20 марта против повышения цен на бензин, которую проводит ФАР.

Лидер межрегиональной общественной организации «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков заявил «Собеседнику», что его организация не будет участвовать во Всероссийской акции 20 марта против повышения цен на бензин, которую проводит ФАР. 

- «Свобода выбора» не участвует в этой акции. И не потому, что мы не хотим понижения цены на бензин (в январе-феврале мы провели целую серию Круглых столов именно по теме снижения цены на бензин, где присутствовали все участники процесса — и со стороны ФАС, и со стороны власти, и со стороны ТЭКа).

Просто мы давно поняли, что акции бессмысленны, и сконцентрирвоались на законотворчестве, на переговорах с властью.

Например, сейчас готовится новый техрегламент для объединенного экономического пространства (Казахстан, Россия). Так вот, «Свобода выбора» была единственной общественной организацией автомобилистов, кто подготовил и внес реальные изменения в этот документ (там, к слову, опять хотели запретить праворульные машины).

Мы боремся за то, чтобы налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ) отвязать от цен на внешнем рынке. Ведь именно это и «растит» цену на бензин.

Что касается массовых уличных акций... Акции, тем более Всероссийские, проводить очень трудно. Мы это делали. Самой громкой была акция в защиту Олега Щербинского. Помните, его обвиняли в том, что именно Олег виноват в ДТП, в котором погиб губернатор Алтайского края Михаил Евдокимов? Нам всегда удавалось собрать не менее 10-17 городов. И каждый раз я очень щепетильно к этому относился: всегда вывешивал на сайте перечень городов, заявивших о проведении акции и потом - перечень тех мест, где акция состоялась.

Щербинского удалось защитить. А вот результат многих других акций — практически нулевой. И поэтому мы их больше не проводим.

Потом, что могут дать акции нескольких автомобилистов в плане снижения цены на бензин? Им скажут — нет денег — ездите на общественном транспорте.

Думаю, горячо станет года через три-четыре, когда бензин перевалит за 40 рублей (а это случится, я уверен, при нынешней системе ценообразования). Ведь 70% грузового парка в России, как оказалось, принадлежит сегодня самим водителям. Эти люди взяли кредиты, купили грузовики... И 40 рэ за литр солярки (а из Якутии мне приходили новости, что там литр уже зашкаливал за 30) это вполне обозримое будущее. Вот тогда эти люди выйдут на дороги. И тогда «коктейль Молотова» покажется шуткой. Кстати, в Греции грузоперевозчики уже бастовали.

Рубрика: Авто

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика