Уставший за рулем

Уставший человек неадекватен и даже опасен. Любая техника безопасности вне зависимости от сферы деятельности содержит много требований, сосредоточенных как раз на том, чтобы не допустить уставшего до отвертки, станка или красной кнопки.

При этом определить наличие и степень усталости крайне сложно. С виду человек похож сам на себя, но уже мало что соображает и заторможен в реакции, что становится известно лишь по результатам последующего расследования.

С уставшим водителем все так же сложно. Вроде бы он в норме, а сел, поехал – и начал крутить кренделя и выкидывать коленца. По мнению современной науки, усталость правильней всего сравнивать с опьянением. Картина схожая, последствия тем более. Поэтому считается, что утомленный водитель так же опасен, как и пьяный.

Но как определить эту опасность? В основном по времени нахождения за рулем. И как это ни печально, 8-часовой рабочий день тут неприемлем.

Эксперименты показали, что критическим рубежом служит 5 часов езды за рулем. При непрерывном движении более 5 часов у водителя наступает такое же состояние, как у человека с 0,8 промилле внутри.
А поскольку никто не обращает на эту цифру внимания и даже в Европе считается правильным и допустимым 8 часов непрерывной езды, еще долго только специалисты будут в курсе, отчего так много аварий даже в условиях качественных и безопасных западных дорог.



Сто лет назад в московских газетах хроники происшествий тоже занимали почетное место. Вот один из случаев. «В часу ночи владелец А. А. Платонов, проезжая по внешнему проезду Никитского бульвара, наскочил на ехавшего на велосипеде В. И. Панова, а затем, отбросив его на тротуар, врезался в фонарный столб. Панова подняли без сознания с проломлением головы. У автомобиля сильно разбита передняя часть. Сам Платонов не пострадал, только сильно испугался».

Рубрика: Авто

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика