Такси: самое дешевое – в Каире

Наше представление о такси сильно отличается от остального мира. У нас до сих пор подразумевается, что где-то должны быть таксопарк, директор, механики, тетка-диспетчер с золотыми зубами и выполнение плана.

А на самом деле такси – это частное предпринимательство с разнообразными видами лицензирования.
В Америке жетоны на право работать таксистом выкуплены навсегда и сейчас сдаются владельцами в аренду. Нечто подобное существует и в Швейцарии, а в большинстве случаев это просто разрешение на извоз с разнообразной атрибутикой.

Иногда таксисту приходится красить машину в установленный цвет и ставить кучу дополнительных приборов. А иногда не требуется вообще ничего, кроме обязательства уплаты налогов.

Самый незатейливый вариант такси существовал в социалистические времена в Улан-Баторе – столице Монгольской Народной Республики. Там за центральным универмагом была площадка гужевых такси. Гобийская лошадка, тяжелая двуколка и друг степей арат. Никаких шашечек на хомуте, никакого таксометра на облучке, никакого зеленого огонька на оглоблях. Иностранцы не рисковали, а местные потихоньку пользовались. Такса всегда одинаковая – 10 тугриков. Теперь этих аратов разогнали даже в Монголии.
Ну, а весь остальной мир и подавно тянется к счетчикам, зеленым огонькам и прочим признакам цивилизации. На сегодня самая дорогая услуга такси – в Цюрихе, на втором месте по дороговизне – Осло, на третьем красуется Монако. А самые дешевые такси в Каире, Мумбае и Дели.

> В 1935 году в Москву доставили двухэтажный троллейбус из Лондона. До Ленинграда он плыл на пароходе, оттуда до Калинина (Твери) его тащили по воде, а потом по Волге и каналу имени Москвы привезли в столицу. После городских испытаний его отправили в Ярославль, где всё скопировали и в результате получили первый советский двухэтажный троллейбус ЯТБ-3.

Рубрика: Авто

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика