00:00, 12 Апреля 2011 Версия для печати

Прокати и нас, Миша

На прошлой неделе «народный Ё-мобиль» испытал Владимир Путин. Вопрос, когда сам народ сможет сесть за его руль?

«Проект массового автомобиля» российского олигарха Михаила Прохорова с самого начала вызывал сомнения: обещание революционных технологий в одном авто за 10 тысяч долларов — это фантастика. Со временем обещанный срок – 2011 год – подвинулся на 2012-й, а цена с объявленных 10 тысяч долларов (280.000–300.000 руб.) выросла в полтора раза, до 450–485 тысяч рублей, но история авто по-прежнему интригует.

1 апреля на «Ё-мобиле» прокатился Владимир Путин, усадив 2-метрового Михаила Прохорова в компактный салон автомобиля и сдобрив недолгое путешествие шуткой «А не развалится?»

Так что, сбудется наконец мечта о бюджетном российском качественном авто?

– Путин катался совсем не на таком автомобиле, который будут продавать потребителю, – прокомментировал «Собеседнику» директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков. – Есть определенный цикл: концепт-кар, прототип, предсерийный образец и только потом — массовое производство. В случае, когда за рулем Путин, дорога перекрыта, а впереди и сзади едут бронированные джипы – это нормально. «Ё-мобиль» пока еще не проходил ни краш-тестов, ни других испытаний.

То, что будет продаваться в салонах, вероятнее всего, будет существенно отличаться от «Ё-мобиля», на котором проехал Путин. Для поездки премьер-министра в машину просто воткнули обычный бензиновый движок: чтобы доехать до Рублево-Успенского шоссе – достаточно, а в принципе еще работать и работать.
Тем не менее разработчики уверяют, что заказать «Ё-мобиль» можно будет уже в мае (сначала речь шла об апреле). Правда, заказ можно будет сделать через сайт (который пока еще не разработан). После чего соберут машину на заводе под Санкт-Петербургом (который тоже еще не построили).

Эксперты говорят, что история с «Ё-мобилем» смахивает на авантюру, которая в случае удачи может смело претендовать на Нобелевку. В мире еще никто не создавал такую гибридную силовую установку, которая задумана в «Ё-мобиле». И в мире нет гибридных автомобилей дешевле 25 тысяч $. Поэтому рождаются слухи об «истинных» планах Прохорова: стать автомобилестроителем и прибрать к рукам зиловские территории или создать и раскрутить бренд «Ё», а потом под его маркой выпускать все что угодно — хоть электрочайники. Ведь в чем разработчикам «Ё-мобиля» пока нет равных, так это в создании информационных поводов – вроде поездки Путина и придумывании фишек – вроде запуска двигателя с мобильного телефона.

что такое «Ё-мобиль»?

• Принцип работы двигателя абсолютно новый: бак заполняется бензином или газом, двигатель начинает работать и приводит в действие генератор, который вырабатывает электроэнергию. Электричество приводит в действие два (или более) электродвигателя, благодаря которым автомобиль приходит в движение.

• Привычной трансмиссии в машине нет – шины «сидят» на осях электродвигателей.

• На борту автомобиля смонтированы суперконденсаторы, которые позволяют накапливать и сохранять энергию торможения и энергию двигателя, работающего на холостом ходу, а затем использовать ее при разгоне и движении автомобиля.

• Расход топлива – 3 литра на 100 км.

• Авто соответствует экологическим нормам Евро-5.

• Кузов сделан из композитного материала, который используется в космической отрасли.

• В салоне не будет прикуривателя и пепельницы – разработчики ратуют за здоровый образ жизни.

Подписаться на новости

Введите Ваш email:
email рассылки



Новости Партнеров

Новое на сайте

20:03, 02 Декабря 2016
Леонид Якубович рассказал в интервью Sobesednik.ru о том, как его регулярно «хоронят» и о многолетней работе на ТВ
»
17:19, 02 Декабря 2016
Предложение правительства разрешить продлевать срок ареста без суда прокомментировал адвокат Ильдара Дадина
»
17:17, 02 Декабря 2016
Автоэксперты рассказали, нужны ли Москве платные парковки и как на самом деле нужно бороться с пробками
»