16:21, 25 Марта 2011 Версия для печати

Парковка на территории Москвы запрещена?

Комитет Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству одобрил проект поправок к Кодексу об административных правонарушениях (КоАП), повышающих штрафы за нарушение ПДД. Сейчас поправки готовятся ко второму чтению, и они существенно усложнят жизнь нарушителям.

За стоянку или остановку в запрещенных местах автомобилисту придется заплатить 1500 тысячи рублей, а в Москве и Санкт-Петербурге - пять тысяч рублей. Размер штрафа за парковку на трамвайных путях и на тротуаре составит 1-2 тысячи рублей, тогда как для жителей столиц эту сумму повысят до пяти тысяч рублей. Также увеличится штраф за стоянку на мосту, путепроводе и под ним (сейчас - 100 рублей): в целом, для России - в три раза, для Москвы и Санкт-Петербурга - в 25 раз. За сквозной проезд или стоянку более пяти минут с включенным двигателем в жилой зоне, по новым правилам, водителю придется заплатить тысячу рублей (сейчас - 500 рублей). Для москвичей и петербуржцев размер такого штрафа увеличится до пяти тысяч рублей.

Суть такого дифференцированного подхода объяснил вице-председатель Движения автомобилистов России Леонид Ольшанский.  "Таким образом сломана традиционная линия самоправных законов, когда, например, Лужков вводил платные парковки, эвакуаторы и штрафы. Все помнят, что когда Собянина назначали, премьер говорил о необходимости привести законодательство Москвы в соответствие со общероссийским законом. Вот депутаты и пошли путем, за который никто не может попрекнуть, делегировать полномочия регионам», - заявил Леонид Ольшанский.

Учитывая, что официально разрешенных мест для парковки в Москве можно сосчитать по пальцам, получается, что на территории столицы будет она будет запрещена в принципе. По мнению эксперта Собеседник.ru, кроме драконовских поборов больше никаких проблем  высокие штрафы не решат. «Поправки будут приняты во втором чтении, в этом сомнений нет. Если только предстоящие выборы могут слегка напугать законодателей. А проблем они не решат. Нужно строить бесплатный подземный паркинг. Денег, чтобы платить за парковку у людей нет, самих парковок тоже нет», - заключил Леонид Ольшанский.

Единственная инициатива, которую поддерживает вице-председатель Движения автомобилистов России, это борьба с нелегальными извозчиками, а именно лишение лицензии в случае незаконного заработка. «Только вот на практике эта, по сути хорошая инициатива, практически не осуществима. Тут же надо делать контрольную закупку, всех не остановишь и не проверишь», - пояснил свою позицию Леонид Ольшанский.

 

Подписаться на новости

Введите Ваш email:
email рассылки



Новости Партнеров

Loading...

Новое на сайте

22:03, 01 Марта 2017
В Выборге ученик 11-го класса запустил механизм старинных часов, узнал Sobesednik.ru
»
21:07, 01 Марта 2017
Sobesednik.ru узнал у юриста, как решить проблему отказа работодателя в просьбе поработать в выходные и праздники
»
20:03, 01 Марта 2017
2 марта исполнилось бы 70 лет народному артисту РСФСР Юрию Богатыреву, напоминает Sobesednik.ru
»