Лошадиная сила

Сегодня самым недружелюбным городом по отношению к автомобилистам надо признать Сингапур. Там, если вы решили завести автомобиль, надо купить право на его покупку, а оно продается на аукционе.

Желающих всегда много, так что цены высокие. За право купить хороший автомобиль с двигателем большого объема придется отдать тысяч 30 $. И это только начало. Своих производителей в Сингапуре нет, поэтому ввозная пошлина зашкаливает за 100%. Автомобиль на ночь можно оставить только на паркинге. На улице или во дворе это делать запрещено. Цены на стоянке по нашим понятиям античеловечные. А еще за езду по многим улицам, особенно в центре города, надо платить. За любое нарушение – немалый штраф. При этом никаких бездельников в форме – только камеры.

И даже при этом беспределе на улицах Сингапура постоянно возникают пробки.

Рекорд скорости, установленный лошадью на дистанции 402 м – 69 км/ч. С такой скоростью промчался в 1945 году жеребец Бич Рэкит. С тех пор в конном мире принято считать, что максималка лошади не превышает 70 км/ч. После чего от лошадей отстали и окончательно принялись за автомобили. Даже дистанцию сохранили…

60% автомобилей в Европе оснащено системой динамической стабилизации автомобилей (ЕСПи). Водители, полагающие себя опытными, с презрением называют ее электронным мошенником. Остальные помалкивают, догадываясь, насколько  умело умная электроника исправляет ошибки вождения. На современных скоростях ЕСПи в тесном контакте с АБС выравнивает траекторию, старательно гасит зачатки сноса и заноса и позволяет даже малоопытному человеку выглядеть за рулем прилично.

Первыми додумались до системы удержания курсовой устойчивости в «Мерседес-Бенц». Идею запатентовали в 1959 году, но довести до серийного ума смогли лишь в 1995-м. Зато теперь ЕСПи массово шагнула в народ и применяется даже в малолитражках. По оценкам экспертов, ЕСПи позволяет вдвое сократить количество ДТП, где участвует один автомобиль. Это как раз та ситуация, когда человеку вроде бы никто не мешает, а он все равно норовит намотаться на столб. Чтобы сберечь как можно больше европейцев, с ноября 2011 года ЕСПи станет обязательной для всех новых автомобилей в Евросоюзе.

Рубрика: Авто

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика