28.05.2009

Экономя из последних сил, всю Европу он исколесил

В условиях кризиса количество народа, который предпочитает отдыхать, не прибегая к помощи туристических агентств, резко выросло. А петербуржец Алексей Игнаткович уже давно путешествует по миру на автомобиле. За это время он успел посетить 43 страны и останавливаться на достигнутом не собирается.

В условиях кризиса количество народа, который предпочитает отдыхать, не прибегая к помощи туристических агентств, резко выросло. А петербуржец Алексей Игнаткович уже давно путешествует по миру на автомобиле. За это время он успел посетить 43 страны и останавливаться на достигнутом не собирается.
 
Машину так и не купил

При советской власти Игнаткович служил офицером, знал страшные военно-морские тайны, отчего был невыездным. Когда же 8 лет назад срок давности вышел, Алексей тут же купил путевку и полетел в Турцию. Отдыхать, как все. Належавшись на пляже, захотел посмотреть какие-нибудь достопримечательности, но цены на экскурсии его неприятно поразили. В результате та самая жаба, которая душила бывшего военного, полностью изменила всю его жизнь.

– Однодневная поездка стоила около 100 долларов с человека, – вспоминает Алексей Игнаткович. – При этом, изучив карту, я выяснил, что все достопримечательности расположены не очень далеко от Мармариса, где мы жили. Затем мне попался пункт проката, где за 30 долларов в сутки можно было взять машину. Дальше – простая математика. В итоге мы с подругой взяли автомобиль и поехали смотреть местные красоты. Попутно выяснилось, что самостоятельно снять недорогой номер в любом городке Турции не составляет проблем. После этого я уверовал, что без толстого кошелька и иностранного языка тоже можно путешествовать. И буквально через пару месяцев отправился в первую свою автопоездку по Германии и Франции.

Примечательно, что автопутешественник Алексей Игнаткович своего авто не имеет. Более того, по его мнению, на своей машине ездить в дальние поездки затратно и неудобно. Гораздо проще прилететь на место и взять машину напрокат. Глупо из трех недель отпуска почти треть потратить просто на дорогу до страны, которую вы решили посетить, и обратно. Еще один нюанс: чинить свою машину, если она вдруг сломается, придется за свой счет, а прокатное авто вам просто поменяют. К тому же на последней машинке номера местные, с русскими же не везде безопасно ездить даже в благополучной Европе.

Не более 400 км в день

– Как-то мы заехали в Косово, – продолжает Алексей. – Пограничник, увидев машину с питерскими номерами, сказал: если у вас нет с собой запасных колес и лобового стекла, лучше покинуть страну до захода солнца. Мы решили не рисковать и воспользовались его советом. А вот с дорожной полицией там проблем не бывает. Они в Европе стоят для того, чтобы помогать автолюбителям, а не разводить их на деньги. Как-то в Париже въехал под «кирпич», тут же появилась патрульная машина. Стражи порядка тычут пальцем в знак, потом показывают, что у меня ремень не пристегнут, а в финале указывают на габариты, которые выключены. Я развожу руками, всем своим видом показывая, как виноват, а сам прикидываю, хватит ли у меня денег, чтобы расплатиться. Каково же было мое удивление, когда я включил габариты и пристегнулся, а они после этого улыбнулись и уехали. Строго полиция относится только к большому превышению скорости, особенно в городах, и к пьяным за рулем.

За восемь лет Алексей Игнаткович не только набрался впечатлений от посещения 43 стран, но и накопил бесценный опыт. Сначала он просто рассказывал всем о том, как путешествовать на автомобиле по Европе. Когда же друзья окончательно достали Алексея вопросами, написал для них книжку, где подробно все изложил. Затем нашлись добрые люди, которые предложили издать рукопись. Сейчас у Игнатковича вышло уже два путеводителя в серии «Отпуск за рулем». По Франции, Италии и Испании, Португалии, Андорре. Скоро появятся книги по Кипру и Норвегии, Швеции.

– В день можно проезжать не более 400 км, – делится опытом Алексей. – Стартуем в десять утра и до часа дня едем. Приезжаем в городок, смотрим какую-то достопримечательность, едим, немножко отдыхаем и снова за руль. Едем до того места, где будем ночевать. Желательно оказаться там до шести вечера – позже могут быть проблемы с ночлегом. Закрываются туристические офисы – главный источник информации, и вообще в Европе после шести никто не работает. Еще важно знать, что существуют отличия в правилах дорожного движения. Скажем, у нас при круговом движении пропускают помеху справа, а в Европе главный тот, кто едет по кругу.

От портвейна пережил шок

Игнаткович покорил за рулем всю континентальную Европу, за исключением Албании и Македонии. Не был он пока в Англии, Ирландии и на Мальте, но в самое ближайшее время собирается исправить это досадное недоразумение. Глобальная же цель – объехать на авто все страны мира. Из каждой поездки Алексей привозит массу сувениров. Обычные туристические варианты типа тарелочек, брелков и магнитиков покупает для друзей и знакомых. Сам же предпочитает небанальные презенты.

– Для себя привожу предметы, которые полезны в хозяйстве, – рассказывает «ЖГ» Алексей. – Скажем, столовые ножи у меня из Швейцарии, турка из Турции, сырорезка из Франции. Единственная вещь, которую так и не смог найти в Европе – сковородник. Похоже, это российский эксклюзив. Есть у меня коллекция правил дорожного движения разных стран. Кстати, купить подобную литературу свободно можно только у нас, в Европе за ней приходится побегать. К тому же не всегда понятно, как они называются в той или иной стране. Варианты бывают невероятные: от «Закона о дорогах» до «Особого уложения о передвижениях». А еще люблю дегустировать различные национальные напитки. У меня был культурный шок, когда в Португалии попробовал настоящий портвейн. Слишком уж разительно он отличается от нашей классики – «Кавказа» или «777». С тех пор полюбил этот напиток как некий промежуточный вариант, когда водки не хочется, а пиво и вино не цепляют.

Рубрика: Авто

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика