5 женщин, изменивших автомобильную историю

Впервые в истории главой крупнейшего автопроизводителя стала женщина: Мэри Барра назначена президентом General Motors. Чтобы добраться до вершины, ей понадобилось 33 года. Месяцем раньше она была признана самой влиятельной автоледи по версии CNNMoney

Фото: Красная машина //

Впервые в истории главой крупнейшего автопроизводителя стала женщина: Мэри Барра назначена президентом General Motors. Чтобы добраться до вершины, ей понадобилось 33 года. Месяцем раньше она была признана самой влиятельной автоледи по версии CNNMoney.

1. Мэри Барра

 

С детства Мэри была фанатом автомобилей – ее отец делал игрушечные моделей машин и отработал 39 лет на заводе GM. После школы она поступила в Институт General Motors, который подготавливал специалистов для автомобильной промышленности. В 1980 году Барра устроилась стажером в отделение GM – Pontiac, где стала инженером. Бизнес-образование Барра получила в Стэнфорде, после чего ее карьера пошла в гору: она руководила одним из заводов GM, занимала пост главы отдела кадров, потом – вице-президента про производству и исполнительного вице-президента. И вот, наконец, 51-летняя Мэри Барра смогла совершить, казалось бы, невероятное: во главе крупнейшего в мире автогиганта встала женщина.

2. Берта Бенц

Как-то раз в конце XIX века немка Берта Бенц решила взять мотоколяску, произведенную компанией мужа, чтобы съездить в гости к маме. Надо было преодолеть путь немногим больше 100 км. Для современных немецких машин и автобанов это меньше часа спокойной и комфортной езды. В те же времена на такое мало кто отваживался. Фрау взяла с собой двоих сыновей-подростков и отправилась в путь. По дороге она не только активно рекламировала мотоколяску, но и проявляла незаурядную техническую смекалку: Берта смогла найти в аптеке замену закончившемуся топливу, прочистить топливную трубу шпилькой и (правда, с помощью кузнеца) заменить стершиеся тормозные колодки, которые в те времена делали из кожи. Из всех неприятностей, случившихся по дороге, ей больше всего не понравилось, что мотоколяска не может сама взобраться на крутые подъемы. Тогда Берте пришло в голову попросить мужа сделать вторую передачу. Так на автомобилях появилась коробка передач.

3. Мэри Андерсон и Шарлотта Бриджвуд

В начале ХХ века американка Мэри Андерсон решила проблему водителей, которым приходилось складывать лобовое стекло, чтобы в непогоду видеть дорогу. Ей понадобился год, чтобы придумать устройство, позволяющее очищать лобовое стекло от пыли, грязи, снега и прочих мешающих обзору вещей: Андерсон создала дворники. Первые стеклоочистители были механическими, то есть чтобы восстановить обзор, нужно было крутить ручку в салоне. Этим патентом никто не воспользовался – говорили, что стеклоочистители мешают водителям следить за дорогой. В итоге дворники стали появляться на машинах лишь после того, как истек срок действия патента Мэри, но принцип их действия, кстати, был тот же самый. А автоматические дворники тоже придуманы женщиной – американкой Шарлоттой Бриджвуд.

4. Анна Межлумова

После Второй мировой войны Сталин потребовал от химиков создать качественный высокооктановый бензин. Возглавила работу химик Анна Межлумова. Исследовательская группа под ее руководством смогла получить топливо с октановым числом 76, 95 и 100. После этого успеха Межлумову прозвали «королевой бензоколонки». За свое изобретение она получила почетную грамоту и холодильник.

Читайте также:

6 наиболее опасных категорий водителей

Как выбрать правильный автоломбард?

Рубрика: Авто

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика