Новости













































Автоновости от Александра Пикуленко: 15 минут – и права в кармане


Пикуленко Александр 01:30, 04 февраля 2013

Сдать на права трудно в любой стране и во все времена.

В Японии, например, сначала надо отучиться в автошколе и получить ученические права, действующие полгода. Письменный тест на 50 заданий «верно-неверно», проверка зрения и вождение на площадке. После чего необходимо наездить 20 часов под присмотром опытного водителя со стажем не менее 3 лет, а уж затем осилить письменный тест на 90 вопросов, выбрать наиболее точное описание для 5 ситуаций в картинках и сдать вождение по городу. А потом еще и пройти курсы оказания первой помощи.

В США каждый штат норовит придумать что-нибудь свое. Но сдача на права устроена таким образом, что провалить экзамен может только сбежавший из цирка слон, плохо ориентирующийся в буквах и не попадающий по клавиатуре.

Теорию можно сдавать часами и годами, лимита времени обычно нет. Если устал или провалился, можно доплатить 5$ и сдавать следующий месяц. Разрешается допускать 8 ошибок. От вопросов можно отказываться, если они не нравятся, и это не считается ошибкой. Компьютер предложит другие. Экзамен проходит в дружественной атмосфере, и сидящий рядом инструктор не имеет права провоцировать нарушение, т.е. ему запрещено требовать от экзаменуемого повернуть под «кирпич» или ехать по встречке.

Сложнее ситуация в Испании. Там трудно сдать теорию, поскольку она включает фантастическое количество вопросов – 15.500. Зато вождение очень лояльное. Сначала ученик 10 минут катается сам по автодрому, настраивается и только после этого сдает экзамен с инструктором. На это отводится 15 минут.

Кабинет министров утвердил цену для проезда по платным магистралям, построенным на бюджетные деньги. Она не может быть больше 1,5 руб. за 1 км. Это означает, что сначала у нас отбирают деньги в виде налогов, потом за наш счет строят дорогу, после чего берут с нас за проезд, утешая, что это не так уж и дорого. На контрасте кабмин разрешил частным инвесторам в ценообразовании себя не ограничивать, чтобы народ оценил заботу власти и направил свое негативное отношение не на государство, придумавшее эту систему, а только на заведомо более жадных частников.

Слушайте Александра Пикуленко ежедневно на радио «Эхо Москвы» (91,2 FM; 73,82 УКВ) в передаче «Проезжая часть».

Читайте также другие автоновости от Александра Пикуленко

Теги:



Колумнисты

Читайте также