Автоновости от Александра Пикуленко: Почему в России невозможны плавучие парковки?

По оценкам независимых экспертов, в России протяженность дорог всех типов составляет 982 тыс. км. Качеством гордиться не получается, так хоть количеством

По оценкам независимых экспертов, в России протяженность дорог всех типов, видов и намеков, включая грунтовые, проселочные и на деревню к дедушке, составляет 982 тыс. км. Качеством гордиться не получается, так хоть количеством.

По этому показателю мы ведь почти обогнали Францию с их 951 тыс. км. А вот в короткой Японии протяженность автомобильных дорог составляет 1 млн 203 тыс. км. В бедной Бразилии – 1 млн 752 тыс. км, а в богатых США –
6 млн 500 тыс. км. Китай пока имеет 2 млн км, но строит быстрей всех на свете и Америку обгонит к 2020 году.

Зато у нас обширные планы и привлекательные перспективы. «Росавтодор» составил реестр деревень, отрезанных от «большой земли», и выбрал из них те, у которых до ближайшего асфальта не хватает 5 км полотна. Именно эти населенные пункты и получат в ближайшие годы выход на цивилизацию. А вся программа привязки сёл к дороге займет у «Росавтодора»… 261 год. Хотя, по оценкам главы Минрегиона, на строительство дорог нам нужно немножко больше – 1000 лет. Но сколько в результате многовековых усилий мы получим километров, неизвестно.

В 1932-м в Антарктиде впервые появился автомобиль. Это был «Форд А», специально переоборудованный для экспедиции адмирала Бёрда – известного полярника и большого почитателя техники. «Форд» был полностью без колес (ведь дорог в Антарктиде нет), впереди у него стояли лыжи, а сзади гусеницы.

Слово «кенгурин» пришло из Австралии. Там животный мир настолько активен, что людям пришлось что-то придумывать для защиты техники, а заодно и себя. Одолев кенгуру, австралийцы столкнулись, в прямом и переносном смысле, с новой проблемой – под колеса полезли тихие, но увесистые коалы. Но с ними поступили мягче – между эвкалиптами, растущими вдоль дорог, на которых обычно и пасутся коалы, начали протягивать лианы, и коалы с удовольствием стали пользоваться такими переходами над дорогой.

Грандиозные инженерные задачи были по плечу задорным комсомольцам, но не особо удаются нынешним топ-менеджерам. Опять всплывшая на поверхность идея плавучих парковок столицы по-прежнему выглядит правильной и в то же время утопической. Если бы за нее взялись люди поколения Днепрогэса или Магнитки, получилось бы нормально, но ведь у нынешних и парковки утонут, и организация обмочится, и финансирование бесследно утечет.

Слушайте Александра Пикуленко ежедневно на радио «Эхо Москвы» (91,2 FM; 73,82 УКВ) в передаче «Проезжая часть».

Читайте также другие автоновости от Александра Пикуленко

Рубрика: Авто

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика