Тест-драйв, характеристики и отзывы о Skoda Yeti

В прошлом году более четверти проданных в России автомобилей были кроссоверами или внедорожниками. Skoda решила не отставать от других

В прошлом году более четверти проданных в России автомобилей были кроссоверами или внедорожниками. Видимо, россиян окончательно доконали малопроходимые родные дороги. На спрос откликнулись даже те автопроизводители, у которых прежде не было и намека на что-то внедорожное. Вот и Skoda, у которой модели до этого были исключительно легковые, решила не отставать от других. Торить лыжню было доверено йети, точнее Skoda Yeti.

Встречают по одежке

Ждать от встречи со снежным человеком эстетического удовольствия было бы странно. «Шкода Йети» тоже не блещет красотой: странный угловатый монстрик с большими глазами-противотуманками, которые расположены выше обычного и хоть как-то скрашивают картину. В салоне – все та же перегруженная кнопками центральная консоль в фольксвагеновском стиле и неприятно жесткий пластик. Визуально «Йети» не впечатляет, а особо нежных даже пугает. Но… может приятно удивить!

Мал мотор, да с турбиной скор

С «Йети» так и получилось. На тестируемом переднеприводном автомобиле стоял базовый турбированный 105-сильный двигатель объемом 1,2 литра с роботизированной коробкой DSG с двумя сцеплениями. Маловато для монстра весом полторы тонны? Не торопитесь с выводами! Оказалось, что, даже если не топтать педаль, чтобы включить турбину, тяги небольшого двигателя вполне хватает для ровного и уверенного ускорения. Нет натуги, машина едет легко и бодро. Необходимо резкое перестроение?

«Тапку в пол» – и турбина подключается мгновенно; лавировать в потоке, как и совершать обгон на трассе, можно без всяких проблем.

Рев турбины низкий и приятный для слуха, в обычном темпе двигатель почти не слышен – с шумоизоляцией чешские инженеры поработали неплохо. С рулежкой тоже нет никаких проблем: в повороты благодаря удачной колесной базе «Йети» входит хорошо, без неприятных кренов, а траекторию держит цепко. Так что на виражах можно расслабиться, а не сидеть, нервно вцепившись в руль.

По ухабам – как по бульвару

Езда по весенним дорогам – отличный шанс проверить подвеску. У «Йети» она настроена как раз для российских условий – едет «чех» мягко и комфортно. Стыки, ямки, колеи и даже лежачие полицейские «снежный человек» не замечает. Понять, что ты едешь по действительно разбитой дороге, можно лишь за счет небольшого бокового раскачивания. При необходимости забраться на бордюр для «Йети» вообще не проблема – клиренс в 180 мм позволяет. Ясное дело, это не джиповская высота, но для города хватит, если он не после бомбежки. Рассматривать же передний привод для езды по бездорожью глупо. Хочется ездить по полям – берите полный привод, который ставится у «Йети» только с турбированным двигателем
1,8 л мощностью 152 лошадиные силы.

Салон превращается…

Внутри «Йети» строг и скромен, но и тут легко обмануться. Сиденья вдруг оказываются удобными, с хорошей боковой поддержкой. Сзади вроде бы не разгуляться, на деле же места достаточно даже для высокого пассажира. Трансформация же салона просто космическая: сиденья заднего ряда по отдельности двигаются вперед-назад, регулируется и угол наклона спинки. Кроме того, любое из сидений можно сложить отдельно – к примеру, если надо перевезти что-то не помещающееся в багажник. В конце концов, каждое из трех задних сидений можно вообще убрать. Если вытащить центральное кресло, оставшиеся полноразмерные сдвигаются ближе к центру, и сидеть становится совсем вольготно. Багажник не очень большой, но за счет крюков по периметру и сеточек вещи можно разместить, как хочется.

Без понтов

Сидя в этой машине, все время думаешь: вот бы дизайн чуть подправить – и будет конфетка. А выйдешь, посмотришь на «Йети» – и понимаешь: править ничего не надо. Машина именно такая, какая нужна обычному городскому жителю без понтов и брендомании – практичная и комфортная. Хотите подобрать машину под свои потребности или кошелек? С этим у «Йети» проблем нет: хочется недорого и сердито – можно взять с двигателем 1,2 л, хочется динамики и полного привода – есть двигатель 1,8 л и 4х4.

Дополнительных опций можно «насыпать» вплоть до панорамной крыши – поворотных фар, навигации и прочих изысков, причем ставятся они в любую комплектацию. Так что не бойтесь встречи с «Йети» – это совсем не страшно.

Технические характеристики

Объем двигателя – 1197 см3
Тип коробки – 7-ступенчатая DSG
Мощность – 105 л. с.
Разгон до 100 км/ч – 12 с
Цена – от 799 тысяч рублей (машины с «механикой» стоят от 739 тыс.)

Фишка

Во время парковки задним ходом или выезда со стоянки правое зеркало «Йети» может быть настроено так, что «смотрит» вниз, показывая водителю бордюр. При движении вперед оно автоматически возвращается в исходное положение.

Совет механика Гаврилова

Если у вас роботизированная коробка DSG, у нее, особенно после пробега тыщ в 50 и больше, могут возникнуть рывки при переключении со второй на третью передачу. Не спешите бежать в сервис. DSG – самообучающаяся коробка, в которой заложено несколько программ. Чтобы ей опять нормально подстроиться под ваш стиль вождения, поездите активно несколько дней в режиме «Спорт». Если проблема и после этого не исчезнет, тогда уж встречу с сервисменами лучше не откладывать.

 

Рубрика: Авто

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика