Автоновости от Александра Пикуленко: Кто «портит» асфальт?
Дорожному хозяйству России уже больше 200 лет. Но нормальных дорог так и нет
Дорожному хозяйству России уже больше 200 лет. Но нормальных дорог так и нет. Поэтому принято решение – нет, не начать строить качественные дороги, а найти крайнего. И его нашли.
В настоящее время готовится проект постановления правительства, из которого следует, что во всем виноват перевозчик: виноват в том, что перегрузил машину и тем самым повсеместно «вытоптал» асфальт. В постановлении запланированы всякие суровые наказания транспортным организациям, превышающим нагрузку на ось, вплоть до судебного отчуждения имущества.
А иностранцам так вообще навсегда запретят ездить по России, чтоб неповадно было. Хотя у себя в стране их автомобили точно с такой же нагрузкой почему-то ничего не портят и не ломают. Может быть, потому, что дело в качестве дороги, а не в массе грузовика? Но в проекте правительственного постановления об этом ни слова…
Европа и Америка находятся в состоянии вечного состязания. То они начинают считать, кто сделал больше автомобилей, то начинают мериться литражом двигателей, то смотрят, у кого больше автоматических коробок передач. А не так давно они решили посмотреть, у кого больше водителей пристегивается ремнем безопасности.
И выяснилось, что в Америке пристегиваются 68% водителей, а в Европе – 95%. Помимо статистических последствий, эта разница цифр имеет еще и человеческие. В Америке к общему числу погибших в ДТП именно из-за ремней добавляется 5000 трупов, а пристегнулись бы – и остались жить.
На Всемирной выставке в Париже в 1900 году Рудольф Дизель показал двигатель, работающий на альтернативном топливе. В то время в этой роли достойно смотрелось арахисовое масло.
Сегодня в Германии тема альтернативного топлива опять актуальна. Разве что масло уже рапсовое. Но у него есть один непреодолимый недостаток – цена. Литр рапсового масла стоит в 6 раз дороже литра бензина. Арахисовое масло Рудольфа Дизеля вело себя скромнее.
Слушайте Александра Пикуленко ежедневно на радио «Эхо Москвы» (91,2 FM; 73,82 УКВ) в передаче «Проезжая часть»