Как правильно водить машину весной?

По весне с дорог исчезает снег, а вместе с ним часто и асфальт. Нам остаются ямы, колеи да колдобины, по которым хочешь не хочешь, а ездить приходится. Как водителю пережить распутицу, стоит ли бояться луж и что надо помнить, чтобы не оставить в яме колесо?

Фото: Весна - время чайников // Global Look Press

По весне с дорог исчезает снег, а вместе с ним часто и асфальт. Нам остаются ямы, колеи да колдобины, по которым хочешь не хочешь, а ездить приходится. Как водителю пережить распутицу, стоит ли бояться луж и что надо помнить, чтобы не оставить в яме колесо?

Технику весенней безопасности объясняет Андрей Лунин, ведущий инструктор московского клуба безо­пасного управления автомобилем «Экстрим Драйв».

Тише едешь – целее будешь

Принцип «больше скорость – меньше ямы» знаком всем, но работает он, к сожалению, до первой крупной рытвины. Как раз на откровенно плохих дорогах лучше передвигаться медленно, тогда есть шанс добраться из пункта А в пункт Б на четырех колесах и с целой подвеской. Кроме этого, невысокая скорость дает возможность заранее разглядеть все опасности на дороге.

Смотрите вдаль, а не прямо под колеса, тогда сможете оценить обстановку, выиграете время для принятия решения и успеете совершить спасительный маневр.

Весна – время чайников

Опять же надо помнить, что весна – время подснежников, чайников, торопыг и тормозов, которые слишком рано или поздно «переобуваются» – в итоге одни в гололед на летней резине ездят, другие на шипованной резине по сухому асфальту.

В общем, надо быть готовым к неадекватному поведению других участников движения. Особенно «хороши» бережливые водители, аккуратно объезжающие каждую неровность: со стороны кажется, что они выполняют упражнение. Такие ездуны зачастую даже не удосуживаются посмотреть в зеркала перед очередным виражом. Уворачиваться от них сложнее, чем избегать ям.

Держите дистанцию побольше и увеличьте боковой интервал. И сами не спешите резко крутить баранку, уходя от очередной ямы, убедитесь, что ваш маневр не создаст аварийной ситуации.

Прозевал – не тормози!

Но бывают ситуации, когда входишь в поворот и лишь тогда замечаешь яму, но чаще оказывается, что просто прозевал ее. Если понимаете, что объехать рытвину не удастся, сбросьте скорость по максимуму, но не тормозите перед ней и уж тем более не тормозите, проезжая по яме. При движении масса авто распределяется между передней и задней осями в соотношении 50 на 50%.

При торможении это распределение меняется: до 85% массы уходит на переднюю ось, так что нагрузка на элементы передней подвески, шины и диски вырастает больше чем в 1,5 раза!

Колея? Лучше мимо

Еще одна беда наших дорог – колея. С ней как раз все просто: лучше колеи избегать. Сделайте все возможное, чтобы колеса в нее не попадали, возьмите чуть левее или правее – так, чтобы машина шла параллельно этим канавкам. Другое дело, когда колеса срываются в колею или она появилась неожиданно: в таких случаях машину начнет мотать в стороны. Тут главное – спокойствие.

Поставьте руль четко прямо и немного прибавьте газу, чтобы вернуть устойчивость. Бывают, конечно, случаи, когда колея на дороге очень глубокая, ехать параллельно ей никак не получается. В подобной ситуации можно упереться колесами одной стороны машины в стенку колеи, получив таким образом дополнительную точку опоры. Этот способ особенно хорош во время езды по глубоким колеям на бездорожье, хотя и на асфальте можно действовать так же. Если же колея наполнена водой, тут совет один: постарайтесь объехать.

Вижу лужу – жду яму

Насмотревшись красивых клипов, хочется с ветерком промчаться по луже, подняв в воздух фонтан брызг. Не стоит: никто не знает, что скрывает лужа – может, кусок арматуры, а может, и яму. Лужи, особенно в незнакомых местах, старайтесь проезжать на небольшой скорости.

Даже если уверены, что под ней лишь ровный асфальт, лихачить не стоит – не исключен эффект аквапланирования. Он возникает чаще всего на высоких скоростях. Чем выше скорость, тем меньше шины успевают отвести воду из пятна контакта. Машина из-за этого может потерять сцепление с дорогой и поплыть – от этого не спасут даже самые навороченные шины.

Чтобы понять, что происходит с машиной во время аквапланирования, представьте себе кирпич на льду: вы его толкаете, и он неуправляемо скользит. Причем скользит туда, куда вы его пнули, почти не меняя траектории. То же самое происходит и с «поплывшей» машиной. Очень непросто вернуть контроль над автомобилем.

Если вы, не дай бог, попали в подобную ситуацию, не делайте резких движений. Нужно плавно отпустить педаль газа и… ждать, пока машина будет тормозить двигателем, а шины уцепятся за дорожное покрытие. Педаль газа нельзя резко бросать, чтобы не усугубить ситуацию!

Весной вообще очень выручают спокойствие и неторопливость. Не спешите и с заменой шин – подождите, когда среднесуточная температура поднимется хотя бы до +5.

СОВЕТ МЕХАНИКА

На незнакомой трассе, особенно если это не крупная магистраль, держитесь подальше от края и стыков дорожного полотна – именно там чаще всего образуются выбоины. Плохого покрытия стоит ждать и от участков под мостами и съездами на другую трассу.

Рубрика: Авто

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика