Новые правила прохождения техосмотра-2012

С 1 января вступил в силу новый закон о техосмотре. Теперь талоны выдают не суровые дядьки в погонах, а коммерческие фирмы. Куда теперь ехать за техосмотром – вопрос, которым задаются многие

С 1 января вступил в силу новый закон о техосмотре. Теперь талоны выдают не суровые дядьки в погонах, а коммерческие фирмы, присутствие работника полиции больше не требуется. Куда теперь ехать за техосмотром – вопрос, которым задаются многие.

Пунктов больше, машин меньше

Для большинства водителей техосмотр – это как поход к стоматологу без записи: простоишь в очереди пару часов, в итоге в 5 зубах найдут кариес, в карбюраторе – конденсат и в конце концов объявят, что рабочий день закончился, «приходите завтра». И ведь придешь, никуда не денешься. В общем, долго, муторно, но надо. Так что, подъехав к первому попавшемуся пункту техосмотра (ПТО) и не увидев не то что очереди, а вообще машин, я подумал, что либо он закрыт, либо это отдельный въезд для блатных.

Во всем ошибся. Прежней напряженки с прохождением техосмотра сейчас нет, и есть основания полагать, что не будет. Почти все работавшие до нового закона ПТО остались на месте плюс появилось много новых – число пунктов по каждому району, округу или региону теперь не регулируется. А нуждающихся в техосмотре стало меньше: он не нужен машинам младше 3 лет, к тому же многие ездят еще по прошлогодней амнистии.

Кстати, стало проще и чисто психологически, потому что в пунктах осмотра больше нет людей в погонах. Одно дело – ехать на поклон в некое ведомственное учреждение, совсем другое – обратиться в коммерческую организацию за оказанием услуг.
 

Самый дешевый ТО – в Астрахани

Сама процедура почти не изменилась – теперь не требуют аптечку и не сверяют номер двигателей. По-прежнему диагностику проходят тормозная система, рулевое управление, световые приборы, звуковой сигнал, проверяются уровень экологичности, наличие и исправность ремней безопасности. «Похудел» пакет документов: с собой необходимо иметь свидетельство о регистрации ТС (либо ПТС), паспорт и доверенность (для тех, кто ездит по ней). Как правило, в пунктах осмотра есть электронный терминал, через который можно прямо на месте заплатить за техосмотр. В Москве его цена осталась прежней – 690 рублей за легковушку, с апреля она вырастет на 30 рублей (столько стоит бланк талона ТО, который в январе – марте выдавался бесплатно). В зависимости от региона цена может варьироваться: в Астраханской области, например, самый дешевый техосмотр – всего 265 рублей, в Приморье – 983 рубля. Между прочим, пройти его можно в любом ПТО любого региона, вне зависимости от прописки. Так что если вы вдруг собрались из Приморья скататься на рыбалку в Астрахань, можно сэкономить почти 700 рублей на ТО.

Видоизменился и талон техосмотра. Теперь в него не вписывается госномер машины, а указывается VIN, так что при смене владельца нет нужды проходить ТО заново.

ПТО за аварию в ответе

По новым правилам, если вы прошли техосмотр, а потом попали в аварию, к примеру, из-за отказа тормозов, можно привлечь к ответственности ПТО, осуществлявшее диагностику машины. Правда, с этим мало кто хочет возиться. Чаще всего и сотрудникам ГИБДД, и участникам ДТП важно лишь определить виновного на дороге, а уж выяснять причину аварии, проводить экспертизы – боязно и непривычно. Но дотошные и неленивые могут попробовать и заставить владельца ПТО раскошелиться.
 

Купишь ОСАГО – техосмотр подарят?

Как обычно, быстро нашлись желающие срубить денег на новых правилах. Отличились страховщики: одна крупная компания предлагала оформить полис ОСАГО без талона техосмотра. С водителя брали расписку, что он обязуется пройти его в течение 2 недель. Другой страховщик и вовсе предлагал талон ТО в подарок к страховке. Появились ПТО, которые проводят техосмотр в так называемых дорожных условиях – специальные боксы для этого не нужны, необходимы наличие ровной асфальтированной или бетонной площадки в 80 метров и комплект приборов, которые запросто поместятся в «Газель».

– Не понимаю, как можно допускать проведение техосмотра в дорожных условиях, – говорит Виктор Арманов, председатель совета некоммерческого партнерства «Союз предприятий технического осмотра». – Ведь по сути, и это доказано экспертами МАДИ (Московский автомобильно-дорожный институт. – Ред.), такую процедуру нельзя делать, к примеру, в зимнее время, к тому же площадка должна быть ровной и сухой.

Кстати, сейчас при прохождении осмотра водителю на руки выдаются диагностическая карта и талон ТО. Добросовестный страховщик может попросить не только талон, но и эту карту, чтобы убедиться, что осмотр действительно пройден.
Каждый сам решает для себя, как пройти техосмотр, но лучше все-таки сделать это по полной программе. Тем более что диагностика основных узлов машины за 500–700 рублей по нынешним временам – аттракцион неслыханной щедрости!

На заметку

Техосмотр можно не проходить, если машине меньше трех лет. Однако он понадобится, если вы собираетесь выезжать на ней за пределы РФ.

Для оформления ОСАГО талон ТО должен быть действителен минимум 6 месяцев.

При покупке подержанного автомобиля с просроченным техосмотром у вас есть 10 дней, чтобы получить талон ТО и оформить полис ОСАГО.

По регламенту процедура прохождения техосмотра должна занимать не более 30 минут.

Байка из жизни

Бензовоз без тормозов

Геннадий Алексеев, контролер одного из московских ПТО:

– Недавно пришлось осматривать бензовоз. Проверяю прицеп – тормоза не работают. Оказывается, водитель сам отключил их – ему не нравилось, как прицеп с ними болтало. Потом выяснилось, что он и задние тормоза на самой машине вырубил – тоже что-то не по нраву пришлось. И вот представьте, что такой бензовоз с прицепом ездит по одним дорогам рядом с вами почти без тормозов. Конечно, техосмотр он у нас не прошел, но больше не приезжал – наверное, нашел способ сделать ТО без диагностики.

 

Рубрика: Авто

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика