Автоновости от Александра Пикуленко: Умный руль спасет от ДТП

Один из способов развития науки – выдача грантов

Один из способов развития науки – выдача грантов.

Если дать студентам денег, они непременно что-нибудь изобретут, попутно развивая собственные мозги. В вопросах безопасности движения раздача грантов давно стала общемировой практикой.

Не так давно немецким студентам-дерзателям выдали немного евро и попросили напрячь разум в создании системы предотвращения ДТП. Ребята, вспомнив бурные вечеринки, решили не пускать за руль неадекватного человека. Логика простая: если народ возбужден, то пусть прежде остынет, а потом уже едет.

Короче, студенты изобрели руль с датчиками. Студенческий умный руль отслеживает потливость рук, силу захвата обода, траекторное рысканье, суетливое изменение положения рук, замеряет пульс, давление, температуру и следит за частотой дыхания. Попутно руль заглядывает в душу водителя, пользуясь дистанционным датчиком наблюдения за глазами. Благо глаза и есть зеркало души.

Обобщив все параметры, умный руль либо позволяет водителю ехать, либо протестует в разной степени и форме. В случае полной неадекватности водителя он может наложить запрет на поездку.

Но студенты работой остались недовольны: для полноты картины им было важно укрепить еще с десяток датчиков на водителе. Но во всем студгородке не нашлось ни одного добровольца. Пришлось работать без подопытных кроликов. Зато экспериментаторы вплотную подошли к пониманию, что лучше всего не руль с датчиками, а человек с вживленным чипом: сел за руль, подключил мозги к разъему – и либо поехал, либо вызвал такси. Но этот виток студенческой мысли требует совсем других грантов…

Мужчины – прагматики, женщины – эстетки. Мужчины изобретают автомобиль, женщины его совершенствуют. Мужчине важно, чтобы его изделие просто ехало, женщине важно, чтобы оно еще и радовало. В 1917 году американка Долорес Джонс изобрела глушитель для автомобильного двигателя. В результате изделие под названием «автомобиль» ехать хуже не стало, зато радовать стало больше.

Слушайте Александра Пикуленко ежедневно на радио «Эхо Москвы» (91,2 FM; 73,82 УКВ) в передаче «Проезжая часть»

 

Рубрика: Авто

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика