Как на Западе решили проблему пробок?

Ездить люди не перестают. Но при этом они перестают стоять в пробках

Недавно власти Белоруссии приняли закон, обязывающий автовладельца расчищать снег в радиусе 1 м от своей машины.

Если он не хочет делать это сам, может заключить договор с коммунальщиками. В случае если снег не убран, водитель будет оштрафован. Инициатива настораживает возможностью подражания. В Санкт-Петербурге, помнится, самая влиятельная женщина страны уже пыталась ввести нечто подобное.

Ездить люди не перестают. Но при этом они перестают стоять в пробках.

Первыми перестали торчать на одном месте американцы. Они раньше других додумались строить не только дома, но и дороги, заранее вычисляя будущее нервное напряжение в часы пик, на стадии проектирования снижая градус предстоящих страстей.

Потом за тему взялись французы, но они сделали упор на общественный транспорт и реанимировали забытый трамвай, сделав его скоростным и повсеместным. Англичане просто ввели плату за въезд в тяжко запруженные районы.

Лучше всех с задачей справились японцы. Они пережили коллапс нескончаемых потоков машин, а затем вложили все деньги в парковки, в общественный транспорт и в эталонную скоростную электричку. В результате в Токио пробок нет, на тротуаре ни одной припаркованной машины, а народ ездит на чем угодно, только не на своем. Кстати, к этому же при-шли почти во всех крупных городах приличных стран, когда надобность иметь свою машину потихоньку отпала ввиду невероятно высокого уровня развития общественного транспорта.

Москве все эти задачи не по силам. Общественный транспорт у нас убогий и опасный, такси разгромлено, из последних сил выручает метро. В результате наша столица как только заявляется в список приличных, тут же получает последние места по всем номинациям. Недавнее исследование на эту тему как раз определяло такой неприглядный параметр, как среднее время стояния в пробке. В Лондоне, Париже и Нью-Йорке народ стоит не больше 1,5 часов. В Токио – меньше часа. А вот в Москве около 2 часов.

Слушайте Александра Пикуленко ежедневно на радио «Эхо Москвы» (91,2 FM; 73,82 УКВ) в передаче «Проезжая часть»

Рубрика: Авто

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика